Профессор Преображенский предостерегал: "не стоит до обеда читать советских газет". Сегодня мы можем сказать: "не стоит смотреть российских комедий до обеда. Да и после тоже не нужно". И вроде все это знают, но почему-то смотрят, поощряя рублём бездарных киноделов, не способных даже сочинить связную историю.
Про отечественную комедию "Марафон желаний" я думал иначе. Во-первых в сценаристах числится Александр Гудков, известный своим искромётным юмором. Во-вторых режиссёр данной картины Дарья Чаруша — жена Ильи Наишуллера, снявшего крутейших экшн "Хардкор". В третьих — в титрах был Павел Деревянко. Ну и в четвёртых -оценка на одном из онлайн-кинотеатров была равна 7.1 баллу. Не хило! Зритель адекватный, оценивает адекватно? НЕТ!
Фильм начал разочаровывать с первых кадров. Вот главная героиня роется в мусорном ведре в поисках паспорта, буквально теряя человеческий облик. То есть понятно — жизнь прижмёт и не в такое нырнёшь. Но здесь же для комического эффекта это сделано нарочито пошло, вульгарно и…совсем не смешно.
Далее идёт вводная часть, объясняющая нам "ху-ис-ху": Марина (Аглая Тарасова), страстно хочет замуж за Лёшу (его играет бюджетная версия Александра Петрова — Макар Запорожский).
Марина — девушка бесхитростная: видит духи, о которых мечтает на полочке в частном самолёте — просто берёт их. Парень виноват? Девчонка следует советам недалёкой подружки и динАмит его звонки РОВНО СТО РАЗ — именно так он всё поймёт.
Приезжает мама Лёши и тут начинается балаган. В самом плохом смысле: все герои бегают, ОРУТ, суетятся. На экране какой-то кипишь. И всё это справлено непрекращающимся звуковым сопровождением — ну знаете, такая "весёлая" музыка в российских фильмах, чтобы было понятно ЧТО ВЫ СМОРТИТЕ КОМЕДИЮ: закольцовано играет буквально весь фильм.
Мама Лёши заявляет, что сынок её — не пара Марине. После чего та, по совету подруги, решает изменить жизнь и поучаствовать в Марафоне желаний. Цель которого: прильнуть к груди некой дамы ( не обнять а именно "прильнуть к груди" — там так и говорят), у которой есть связь с космосом. Вот прильнёшь к ней — и мироздание исполнит все твои желания (которые, кстати, должны быть записаны в блокнот).
И Марина отправляется в путешествие, которое, конечно же, в итоге должно изменить её примитивное мышление и сделать счастливой. И снова — все бегают, орут, суетятся. Дальше пересказывать нет смысла: это набор сценок связанных с собой кое-как. Главное — больше суеты, пошлости и музыки. И вот бы поработать над сценарием, придав целостности истории — так нет, создаётся ощущение, что слоган у авторов — "больше неадекватности — значит смешнее".
Кто-то скажет: "эй, это же просто фильм про определённую прослойку граждан". Мол, "есть вот такая, примитивно-инфантильная героиня, но любовь её исправит! Она всё поймёт к концу фильма!"
Ха! В фильме такие примитивно-инфантильные абсолютно все. Нет никакого контраста, подчеркивающего "уникальность" героини. И нет акцентов, что в мире "марафона" есть хоть кто-то адекватный. Да, понятно, что была какая-то попытка сделать сатиру, высмеяв современные нравы, страсть к мещанству, рассказать про поверхностность желаний. Да, очевидно, хотели было показать путь девушки от меркантильной инфанты до самоотверженной героини.
Но сделано это бездарно: фильм буквально не комфортно смотреть. Бездумная режиссура, хаотичный сценарий, постоянные крики актёров…и музыка. Она буквально доканывает к финалу истории.