Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth

0 2

Утро на острове Дондоко начинается энергично. Наловить рыбу. Поймать особо редких жуков. Собрать нужные стройматериалы. Смастерить новое кресло. И, наконец, дать бой на экологическом фронте – разрушить скопления едких отходов, попутно наказав недобросовестных злодеев, которые имели наглость мусорить в маленьком раю. Дел очень много много, а времени очень мало. Но в этом и азарт.

Дондоко также требует не только заботы, но и облагораживания. Пустой и неотесанный остров под вашим руководством постепенно превращается в нечто большое. Сперва это тихая гавань, где остается лишь медитировать за медленно прибывающей и уходящей водой. Чуть позже курорт превращается в ваш личный дом – теперь вы здесь хозяин, мастер упорядочивания хаоса к порядку. Еще несколько не самых насыщенных часов, и Дондоко – уже бурный курорт, туристическая жемчужина, почти рукотворное сокровище. Ваша заслуга и ваш собственный приз.

Остров Дондоко – это про Harvest Moon, Animal Crossing или даже Boku no Natsuyasumi. К тому моменту, как вы закончите с этим небольшим отступлением, мозгу придется насильно напомнить, что Like a Dragon: Infinite Wealth – далеко не Harvest Moon, Animal Crossing и даже не Boku no Natsuyasumi. Вопреки всему, Infinite Wealth – это все еще Yakuza. А значит, что полуголым мужчинам снова нужно решать самые сложные вопросы единственным известным им образом – кулаками.

С момента финала Yakuza: Like a Dragon проходит несколько лет. Касуга Ичибан больше не лупит людей тяжелой битой, представляя себя протагонистом Dragon Quest, а геройствует иначе – помогает с трудоустройством нуждающимся японцам. В том числе бывшим бандитам, которые по инициативе его отца остались буквально на улице. Вечера проходят также скромно – в компании старых друзей, за кружкой хмельного и историями о былом. Очевидно, что совсем скоро идиллия будет разрушена. Буквально за несколько дней жизнь Ичибана снова переворачивается с ног на голову, его увольняют с работы, несправедливо обругивают. Что хуже – на горизонте неожиданно появляется человек из прошлого, который объясняет Ичибану, что его биологическая мать все еще жива и жаждет встречи. Не имеющий представления о том, что его ждет, Ичибан берет с собой верного рака Нэнси и отправляется в Гавайи, надеясь закрыть еще одну главу своей непростой жизни. Бон вояж.

Продолжительная и откровенно несколько затянутая сюжетная завязка, старается выполнить сразу несколько целей. Во-первых, описать игрокам новое положение вещей после демонстративного упразднения крупнейших преступных синдикатов Японии, а во-вторых, ввести в повествование новое место действия, совершенно незнакомый Ичибану мир зарубежья – сказачные Гавайи.

Свежий сеттинг воспринимается по-хорошему чуждо. Большая часть идентичности Yakuza всегда строилась на аспекте виртуального туризма. Представленные в играх локации почти никогда не выделялись сверхмасштабами, но предлагали нечто иное – камерное отражение маленьких, но важных вещей. Аутентичную демонстрацию быта, настроения, темпа и дыхания японских улиц. Картинка, конечно, во многом была романтизированной, но ей удавалось главное – предложить цифровую экскурсию в совсем иную реальность. Особенности выбранных декораций также сильно влияли на повествовательные элементы – в сюжетах нередко могли фигурировать интересные культурные и исторические тонкости, которые с позиции иностранца можно интерпретировать через академическую линзу, подмечая и узнавая нечто новое в перерывах от избиения злодеев.

Поэтому решение Ryu Ga Gotoku Studio переехать на Гавайи сильно меняет устоявшуюся годами динамику. Теперь разработчики не только рассказывают о своем, но и транслируют чужое – делятся собственными представлениями о том, как же в тихом океане живут эти безумные островитяне. Такая смена фокуса во многом развязала сценаристам руки и позволила рисовать вокруг Ичибана еще более безумные ситуации. Так, например, значительная часть второстепенных историй напрямую высмеивает неприспособленность японца к столкновению с будничными проблемами иностранцев – Ичибан ничего не понимает, но очень старается, что обязательно приводит к комичным и трогательным кульминациям. К слову, на подобные сценки вновь не пожалели озвучки – все самые важные эпизоды актеры проговаривают вслух.

Эти сценарные условия просачиваются и в основное повествование, но с несколько более отличными результатами. Огромное количество событий в предыдущих выпусках сериала подавались с максимально серьезным лицом, даже когда абсурд происходящего уже нельзя было измерить никакими точными инструментами. Для аудитории, живущей за пределами Японии, подобные элементы бессознательно можно было рассматривать как еще одну особенность сеттинга – такой маленький чит-код для собственного восприятия. Американские же Гавайи так или иначе будут ощущаться иначе, приостановку неверия никто не отменял, но иногда происходящее и вовсе шагает на границы откровенного магического реализма. Остается лишь раствориться в этом и получать искреннее удовольствие.

История проекта

  • 08.07.2024 Авторы Like a Dragon пообещали удивить фанатов Yakuza своей следующей игрой
  • 04.06.2024 Сериал по «Якудзе» от Amazon выйдет в октябре — первые детали
  • 10.05.2024 Инсайдер: Sega планирует сделать Persona, Yakuza и Sonic the Hedgehog ежегодными сериями
  • 06.05.2024 Инсайдер: В 2026 году SEGA выпустит две новые Jet Set Radio на Unreal Engine 5 — ремейк и перезапуск
  • 13.04.2024 Ветеран PlayStation Джио Корси присоединился к Nintendo перед запуском Switch 2 — будет привлекать сторонних ААА-разработчиков
  • Посмотреть все

Когда очередная катсцена закачнивается, наступает пора более интимных отношений с игрой – взаимодействия с интерактивным. В этом смысле Infinite Wealth прямо продолжает идеи Yakuza: Like a Dragon, фактически выступая в качестве традиционной японской ролевой игры с пошаговыми сражениями. Все основные системы на месте, с редким добавлением новых возможностей, призванных не пересобрать общую структуру игрового процесса, а дополнить и расширить его возможности.

В случае со сражениями самое заметное отличие – появление возможности свободного движения в определенном радиусе. В Yakuza: Like a Dragon члены подконтрольной партии двигались автономно и несколько хаотично. При этом в той игре позиционирование тоже играло не последнюю роль, поскольку применение ряда навыков зависело от того, на каких координатах расположен герой. Вероятно, что это было сделано для элемента случайности – чем больше переменных, тем больше сюрпризов. В Infinite Wealth же разработчики разрешили немного двигать героев во время их хода. Например, вы можете разместить персонажа за спиной противника для повышенного урона. Или же встать так, чтобы по прямой линии атаки задеть сразу несколько врагов. Кажется, что изменение несущественное, но на то, как вы решаете боевые задачи, влияние оно оказывает заметное.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy