А в этой публикации давайте поговорим про интересное явление, которое есть в образовании. Но может быть его и нет, а нам только кажется.
Я не помню, в каком году, но кто-то из "сверху" выдвигал идею, что в школу должны приходить люди, которые являются специалистами в каких-то сферах, чтобы проводить занятия с учащимися, делясь своим профессиональным и практическим опытом.
— Одобрям! Правильная идея!
На этом месте можно пересмотреть монолог Геннадия Хазанова "Одобрям".
Но у нас уже стало традицией, когда выдвигается много различных идей, а реализуется что-то иное.
Образование это вообще такая область, где не поймешь, в какую сторону рулить, так как рулить хочется всем, но есть только вёсла, так как штурвал абы кому не доверят.
Когда я еще сам был студентом пединститута и готовился стать учителем иностранных языков, то в голове была картинка, на которой я веду уроки иностранного языка в школе и … Короче, веду уроки иностранного языка.
Но система образования у нас устроена таким образом, что учитель должен быть не только на дуде игрец, но еще и жнец, и швец, и быстренько обучаться другим наукам.
И хорошо, если есть желание обучаться и совершенствовать свои знания. Но такое бывает не очень часто, так как свободного времени у современного педагога не так уж и много.
Но "машина мыслей" не стоит на месте, а постоянно генерирует всевозможные идеи, реализация которых почему-то не так важна, как сам факт внедрения идеи в массы.
Вот, например, в наших школах (в области) в этом году вводится такой интересный предмет как "семьеведение". Что же там будут изучать? Я приведу цитату:
И голос за кадром — "Всемирная история — банк Империал".
И очень хорошо, если педагог сам увлечен темой "социальной нагрузки" в школе. Там и дети увидят, что он не просто так пришел на урок, там и детям будет интересно, так как педагог сможет ответить на любой вопрос (пусть даже методом увиливания).
Я так считаю.
Тут можно вообще провести некую аллегорию.
Давайте представим, что образование это такая комната некоего человека. Что мы там видим? Видим мы многое.
В углу стоит стол, на котором находятся бюсты Пушкина и какой-то античной женщины. Рядом со столом стоит ведро с шваброй. Чуть выше висит портрет Миклухо-Маклая. На стене размещается большая карта мира, которая уже вся разрисована фломастерами. Рядом стоит диван, где спит кошка и намурлыкивает "Литтл маус". А в углу стоят кочерга, балалайка, лейка, примус, спиннинг. Рядом на столике лежат ключ на 32, крепление на лыжи, шар для бильярда, бумажный кораблик и арбалет. Внимание — вопрос: "В каком классе учится Кипятков, если он родился еще тогда, когда его отец был старше его на 25 лет?".
— А давайте наведем порядок, — скажет кто-то. — Вот зачем нам арбалет и балалайка?
— Надо.
Данный ответ нужно произносить голосом Василия Алибабаевича.
А может быть действительно надо? Может быть специалистам чуть виднее. Это мы видим лишь части большого паззла, из которых нам ничего непонятно. А у кого-то есть готовый шаблон, по которому всё собирается.
Когда я сам работал в школе — я многое не понимал. Я долго пытался найти истину и разобраться в целях. Постепенно у меня это получилось. Я понял, что лучше не тратить время на поиск истины и целей. Это как гоняться за птицей цвета ультрамарин.
Удобно? Конечно.
— И волки сыты, и овцы целы, — скажут те, кто любит говорит пословицами.
А что если …?
А вот это уже не надо.
***
Возможно, сегодня на меня подействовала "осенняя погода". Вроде еще лето в самом разгаре, а уже чувствуется легкий холодный ветерок.
— Будем на выходных убирать лук, — сказала жена.
А это значит, что начинается пора уборки урожая. Еще немного — и докатимся до картошки, которая в этом году должна быть гигантской, так как таких дождливых годов я не помню.
Но с другой стороны — еще целый месяц лета. Еще может быть очень жарко. Конечно, на озеро мы уже вряд ли поедем, так как время ушло, но не удивлюсь, если в какие-то дни еще придется включать кондиционер.
В лес пока не суюсь — дороги еще не просохли, кругом лужи.
Имеется большое желание побольше проводить времени на свежем воздухе, пока есть возможность. После девяти вечера, к сожалению, уже становится темно. Буду переделывать свой график работы, чтобы "лето не было потрачено напрасно".
Сегодня совсем чуть-чуть порадовался. Мы в семье пользуемся картами одной электронной платежной системы (бывший ЯД), причем уже, наверное, лет двенадцать точно. А конце месяца можно узнать про повышенный кэшбэк на следующий месяц.
Я зашел в свой личный кабинет и … там было полнейшее "увы" — что-то вроде: кэшбэк 5 % на товары из лозы, на корм для аллигаторов, на концерты органной музыки, на прогулки на каноэ.
Потом зашел в личный кабинет жены и увидел там самое то, что надо — автозаправки и магазины одежды. Как раз это то, что нужно "перед школой". А 5% это может набежать приличная сумма. Все эти баллы я трачу в популярном маркетплейсе 1:1.
Видимо, для каждого человека составляется "индивидуальный список" на основе его самых редких покупок.