День 30 июля — «Мысли из прошлой деятельности, или Где-то за горизонтом показалась осень»

0 4

День 30 июля - "Мысли из прошлой деятельности, или Где-то за горизонтом показалась осень"

А в этой публикации давайте поговорим про интересное явление, которое есть в образовании. Но может быть его и нет, а нам только кажется.

Я не помню, в каком году, но кто-то из "сверху" выдвигал идею, что в школу должны приходить люди, которые являются специалистами в каких-то сферах, чтобы проводить занятия с учащимися, делясь своим профессиональным и практическим опытом.

— Одобрям! Правильная идея!

На этом месте можно пересмотреть монолог Геннадия Хазанова "Одобрям".

Но у нас уже стало традицией, когда выдвигается много различных идей, а реализуется что-то иное.

Образование это вообще такая область, где не поймешь, в какую сторону рулить, так как рулить хочется всем, но есть только вёсла, так как штурвал абы кому не доверят.

Когда я еще сам был студентом пединститута и готовился стать учителем иностранных языков, то в голове была картинка, на которой я веду уроки иностранного языка в школе и … Короче, веду уроки иностранного языка.

Но система образования у нас устроена таким образом, что учитель должен быть не только на дуде игрец, но еще и жнец, и швец, и быстренько обучаться другим наукам.

И хорошо, если есть желание обучаться и совершенствовать свои знания. Но такое бывает не очень часто, так как свободного времени у современного педагога не так уж и много.

Но "машина мыслей" не стоит на месте, а постоянно генерирует всевозможные идеи, реализация которых почему-то не так важна, как сам факт внедрения идеи в массы.

Вот, например, в наших школах (в области) в этом году вводится такой интересный предмет как "семьеведение". Что же там будут изучать? Я приведу цитату:

День 30 июля - "Мысли из прошлой деятельности, или Где-то за горизонтом показалась осень"

Почитал я это высказывание и … Я бы никогда в жизни не согласился вести такой предмет. Особенно в школе, где учатся дети разных национальностей. Это в сельской местности всё просто — знаешь почти каждого ученика почти до четвертого колена, а потому примерно представляешь его реакцию на "специфическую информацию".

Я вообще не понимаю — как можно освещать все эти вопросы. Вот, например, "какую роль должна играть женщина в семье". У меня есть своё мнение. Оно личное. Оно может не совпадать с мнением общества. Наверняка правильный тезис будет написан в учебнике (или методичке). А что, если он не совпадает с личным мнением? Это не математика, где есть четкие формулы, а потому шаг в сторону не принимается (даже если сильно уверен, что дважды два будет пять).

Но кому-то данный предмет вести всё же придется.

Тут можно перефразировать фразу Юлия Гусмана:

— А ведь этому их никто не учил в пединституте.

Это просто как пример.

Или, например, какой-нибудь "Урок финансовой грамотности". Там есть программа, там есть цели и задачи, там есть определенный круг тем, про которые учитель должен рассказать подрастающему поколению.

А вот давайте представим, что какой-нибудь дотошный ученик вдруг начал задавать учителю вопросы из "актуального".

— Товарищ учитель! А как вы думаете, государственное регулирование майнинга криптовалюты приведет к ее легализации? Будет ли такое в России? А на каких условиях?

Что же ответит учитель?

Он может слегка замешкаться, а потом чего-нибудь сказать не совсем по теме, но по учебнику. Оно и понятно — у него основная специализация совсем другая. У него голова занята предстоящими ОГЭ и ЕГЭ. А тут, значит, Кипятков решил задать риторический вопрос. Хорошо хоть про "хомяков" не спрашивает, коих он натапал за лето.

— После узнаете! — ответит на вопрос Кипяткова учитель, так как по диплому он учитель истории.

И голос за кадром — "Всемирная история — банк Империал".

И очень хорошо, если педагог сам увлечен темой "социальной нагрузки" в школе. Там и дети увидят, что он не просто так пришел на урок, там и детям будет интересно, так как педагог сможет ответить на любой вопрос (пусть даже методом увиливания).

Я так считаю.

Тут можно вообще провести некую аллегорию.

Давайте представим, что образование это такая комната некоего человека. Что мы там видим? Видим мы многое.

В углу стоит стол, на котором находятся бюсты Пушкина и какой-то античной женщины. Рядом со столом стоит ведро с шваброй. Чуть выше висит портрет Миклухо-Маклая. На стене размещается большая карта мира, которая уже вся разрисована фломастерами. Рядом стоит диван, где спит кошка и намурлыкивает "Литтл маус". А в углу стоят кочерга, балалайка, лейка, примус, спиннинг. Рядом на столике лежат ключ на 32, крепление на лыжи, шар для бильярда, бумажный кораблик и арбалет. Внимание — вопрос: "В каком классе учится Кипятков, если он родился еще тогда, когда его отец был старше его на 25 лет?".

— А давайте наведем порядок, — скажет кто-то. — Вот зачем нам арбалет и балалайка?

— Надо.

Данный ответ нужно произносить голосом Василия Алибабаевича.

А может быть действительно надо? Может быть специалистам чуть виднее. Это мы видим лишь части большого паззла, из которых нам ничего непонятно. А у кого-то есть готовый шаблон, по которому всё собирается.

Когда я сам работал в школе — я многое не понимал. Я долго пытался найти истину и разобраться в целях. Постепенно у меня это получилось. Я понял, что лучше не тратить время на поиск истины и целей. Это как гоняться за птицей цвета ультрамарин.

Удобно? Конечно.

— И волки сыты, и овцы целы, — скажут те, кто любит говорит пословицами.

А что если …?

А вот это уже не надо.

***

Возможно, сегодня на меня подействовала "осенняя погода". Вроде еще лето в самом разгаре, а уже чувствуется легкий холодный ветерок.

— Будем на выходных убирать лук, — сказала жена.

А это значит, что начинается пора уборки урожая. Еще немного — и докатимся до картошки, которая в этом году должна быть гигантской, так как таких дождливых годов я не помню.

Но с другой стороны — еще целый месяц лета. Еще может быть очень жарко. Конечно, на озеро мы уже вряд ли поедем, так как время ушло, но не удивлюсь, если в какие-то дни еще придется включать кондиционер.

В лес пока не суюсь — дороги еще не просохли, кругом лужи.

Имеется большое желание побольше проводить времени на свежем воздухе, пока есть возможность. После девяти вечера, к сожалению, уже становится темно. Буду переделывать свой график работы, чтобы "лето не было потрачено напрасно".

Сегодня совсем чуть-чуть порадовался. Мы в семье пользуемся картами одной электронной платежной системы (бывший ЯД), причем уже, наверное, лет двенадцать точно. А конце месяца можно узнать про повышенный кэшбэк на следующий месяц.

Я зашел в свой личный кабинет и … там было полнейшее "увы" — что-то вроде: кэшбэк 5 % на товары из лозы, на корм для аллигаторов, на концерты органной музыки, на прогулки на каноэ.

Потом зашел в личный кабинет жены и увидел там самое то, что надо — автозаправки и магазины одежды. Как раз это то, что нужно "перед школой". А 5% это может набежать приличная сумма. Все эти баллы я трачу в популярном маркетплейсе 1:1.

Видимо, для каждого человека составляется "индивидуальный список" на основе его самых редких покупок.

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy