День 28 июля — «Про вежливость. И кабаччо»

0 19

А данную публикацию хотелось бы начать с одного дела. В публикации, в которой я писал про кабачки, в комментариях попросили публиковать и рецепты готовки кабачков, так как кабачков много, а приготовить из них действительно что-то хочется (я частенько ищу новые рецепты).

Далее рецепт, который я придумал сам. Само блюдо называется "кабаччо".

Кабаччо

Берутся юные кабаччо (далее именуемые как кабачки) и очищаются от кожуры.

День 28 июля - "Про вежливость. И кабаччо"

После этого они нарезаются тонкими кругляшами толщиной не более 5 мм. Это важно. Кругляши должны быть тонкими.

Кругляши помещаются в ёмкость, где подвергаются солению и посыпкой паприкой.

День 28 июля - "Про вежливость. И кабаччо"

Через две минуты их можно жарить (а можно и позднее, предварительно слив образовавшуюся кабачковую жидкость).

Но нам нужна панировка.

Можно использовать вот такое:

День 28 июля - "Про вежливость. И кабаччо"

Или вот такое:

День 28 июля - "Про вежливость. И кабаччо"

Но в моем рецепте используется самая обычная манка. Она насыпается в тарелку, затем в нее добавляется паприка и сухой чеснок. Всё это перемешивается.

И еще один шаг — в ёмкость с нарезанными кабачками я разбиваю ровно одно яйцо, а затем ловкими движениями рук перемешиваю сверху-вниз и снизу-вверх.

И всё.

Далее — на сковороду добавляется подсолнечное масло, хорошо прогревается, а нарезанные кабачки одним из другим окунаются в манку с двух сторон и быстро размещаются на сковороде.

Я жарю кабачки на каждой стороне примерно по 2 минуты. Это хватает.

День 28 июля - "Про вежливость. И кабаччо"

Но это еще половина дела.

Кабачки без сметаны — время на ветер.

Можно просто использовать сметану, а можно в нее добавить того, чего хочется. Я обычно добавляю либо соевый соус (делаю смесь), либо тертый чеснок и немного соли, либо укроп и мелко порезанный зеленый лук.

А далее — разговор про вежливость

Вежливость

Леонид Гайдай в своей кинокомедии "На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон Бич опять идут дожди" смешно показал "хамское обслуживание" в магазине, чтобы люди, прибывшие на чужбину, постепенно отвыкали от "родной страны". Конечно, это гротеск, но если посмотреть, к примеру, еще комедии и Георгия Данелии, снятые примерно в этот же период, то вроде как они показали то, что в некоторой степени присутствовало в жизни. По крайне мере, "на рубеже эпох".

Прошло много лет.

И что же мы видим? А мы видим примерно вот такое:

— Здравствуйте.

— Здравствуйте. Девяносто пятого двадцать литров на третью колонку.

— Кофе не желаете?

— Нет.

— До свидания. Приезжайте к нам еще.

— До свидания.

В супермаркете — аналогично.

Во многих учреждениях обязательно просят оставить отзыв об обслуживании. А если услуга предоставляется в Интернете, то практически всегда.

— Оцените работу специалиста.

И нам совершенно по барабану, что творится на душе у специалиста. Вот она — сидит на кассе в супермаркете и монотонно повторяет свою скороговорку:

— Здравствуйте. Пакет нужен? Товары по акции? Наша карта есть? Наличные или по карте? Вот вам талоны с бонусами.

И это уже привычная картина.

— А откройте кто-нибудь вторую кассу! — кричит кто-то смелый в толпе, так как видит, что кассир уже смотрит говорящими глазами.

В любом учреждении, где есть "система отзывов", обязательно в воздухе витает вежливость.

— Здравствуйте.

— Здравствуйте.

Или, например, зашел в кафе.

Там ты клиент. А у кафе есть цель — получить прибыль. Не просто работать, а именно получать прибыль. Чтобы была прибыль — за клиентов нужно бороться. Не хочешь? Владелец кафе заставит.

Абсолютно в любом месте можно встретить систему "отзывов". Купил у кого-то коловорот — оставь отзыв.

"Продавец адекватный. Приятно пахнет. Во время беседы вел себя достойно и благочестиво. Скинул сто рублей. Прежде, чем пожать руку на прощанье, вытер ее о штаны. О свои штаны".

Или, например, купил кто-то в маркетплейсе кружку, а потом оставил отзыв:

Продавец обманщик. Прислал мне бракованную кружку. У нее нет дна, но при этом зачем-то запаян верх.

И ставит одну звезду.

Естественно, продавец должен как-то отреагировать. Он не напишет, мол, покупатель — баран безрогий, не умеет пользоваться кружкой. Он напишет примерно так:

Здравствуйте. Просим извинения, что данная модель ввела вас в тупик. Мы можем лишь порекомендовать перевернуть кружку, чтобы использовать ее по основной функции. А положение, когда дно оказывается сверху, является лишь приятным бонусом. В этом случае, вы можете использовать кружку как подставку.

И мы уже привыкли к этой вежливости. Нам уже неприятно, когда к нам обращаются на "Ты", когда указывают на какие-то недостатки или на нерасторопность, нам хочется, чтобы нам улыбались, мы хотим быть приятными друг другу.

Конечно, зачастую это делается "из под палки" с очень фальшивой улыбкой, но постепенно мы начинаем делать это из самых благих побуждений. Если мы сами вежливые, то и от других требуем вежливости.

Метод "кнута" вполне себе эффективен.

Теперь даже самодур Пал Палыч (или Семен Семеныч), который легко посылает любого посетителя "В", а по четвергам и "На", боится, что про его не самые вежливые приемы узнают "наверху", а потому Пал Палыч начинает говорить вежливо (пусть и туманно):

— Вы же понимаете, что я не могу эту дорогу родить. Хотя … давайте, через девять месяцев заходите. Посмотрим, что будет. А для гарантии — заходите через год. Но лучше — через два.

И вроде бы ничего не решил, но зато вежливо.

Как-то даже в "Ералаше" обыграли этот момент, когда школьники целый день вели себя вежливо, так как в школе был "День вежливости". Но как только закончились уроки …

Прогресс есть.

Сегодня с большой долей вероятности, когда случайно где-то в узком месте случайный человек задевает плечом, то услышишь "Извините", а не "Чё, широкий что ли?".

Всем хочется жить в приличном обществе, чтобы не портить настроение друг другу на пустом месте. Возможно, элементарная вежливость является первым небольшим шажком в то светлое будущее, которое нам представляется в мечтаниях.

И пусть эта вежливость где-то является лишь "борьбой за клиента", но иной раз просто приятно, когда где-то на кассе или на проходной учреждения сказали: "Здравствуйте!", а не "Чё тебе?".

Между прочим, мультфильм про "Крошку Енота", которому одна глупая обезьяна порекомендовала взять с собой палку для устрашения, является хорошей наглядностью того, чего я написал.

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy