И снова здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы будем проходить Stela — 2D-приключенческую головоломку от SkyBox Labs, в которой нам предстоит поиграть за молодую женщину, наблюдающую за последними днями какого-то странного мира. Нам предстоит разгадывание головоломок, взаимодействие с окружающей средой, прятки и побеги. А на сколько это все круто и заслуживает внимания – мы и собираемся сейчас проверить в нашем прохождении.
Изначально мы оказываемся в каком-то странном месте, напоминающем пещеру. Двигаемся вправо. Там мы видим лестницу, по которой поднимаемся наверх, к свету. Мы оказываемся в каком-то поле, и пока не понятно, либо мы такие маленькие, либо трава рядом – огромная.
Поля и амбары.
Пробегаем поле и попадаем в какое-то здание. Там мы ничего сделать не сможем, поэтому выходим назад, на улицу. Между домом и полем – стоит тележка. Нужно подкатить ее под крышу дома, чтобы залезть на нее, а с нее – на крышу.
Так мы попадаем на второй этаж дома. Пробуем пройти к его правой стене, но посередине – доски под нами проваливаются, и мы падаем на первый этаж, а следом и еще ниже, т.к. под нами ломается и пол.
Тут – полно жуков, от которых нужно убегать. Бежим вправо и видим лестницу. Первые ее пролеты – также проломаются под нами. Тут – нужно успеть среагировать и перепрыгнуть на следующие.
Поднявшись – продолжаем убегать от жуков. Нигде не мешкаем, т.к. звуковое сопровождение подсказывает нам, что погоня продолжается. Пробегаем в следующую комнату и валим деревянный щит на пол, чтобы загородить жукам дорогу.
Это даст нам время, но погоня все равно продолжится. Опять же, не мешкая – выбегаем на крышу, прыгаем с скатываем тележку с уклона, чтобы она выбила забор. Да и сами прыгаем следом.
Мы попадаем в еще один большой ангар. У него, возле входа – будет стоять связка с деревом. Как только заходим в ангар – залезаем на эту связку и прыгаем на красную полосу над входом. Это ручка двери, которая защитит нас от жуков.
Теперь у нас есть время, чтобы передвинуть связку в правую часть ангара. Там – забираемся на нее, а с нее, по деревянным балкам, поднимаемся вверх. Но перед этим – находим рычаг, под балками и активируем его. Видим, что благодаря этому передвинулась балка с монорельсом, наверху.
Поднимаемся наверх и спускаем вниз еще один рычаг. Теперь нам нужно спуститься и повернуть рычаг, чтобы соединить монорельс обратно. Дальше – обратно возвращаемся наверх и опять опускаем там рычаг, благодаря которому – тележка подъедет к нам, уже по соединенному монорельсу.
Теперь – подходим к стене, чтобы опустить рычаг. Быстро бежим к тележке и залезаем на нее. Таким образом мы переправляемся на другую сторону ангара, где по лестнице – поднимаемся на верхушку амбара. Практически сразу – тут появляется огромное создание, которое начинает гнаться за нами. Убегаем от него вправо, после чего – выпрыгиваем из ангара.
Тут мы смотрим, как наша героиня покидает первую локацию.
Лес.
Теперь мы попадаем в какой-то лес. Двигаемся вправо
Тут видим, что на заднем плане – нас кто-то преследует. Первой ловушкой в лесу – будет коряга над обрывом, которая обломается под нами. Тут – нужно успеть прыгнуть с нее. А вот дальше – видим, что наша героиня пригибается за камнем и прячется от монстра, который ее преследовал.
Ждем, пока он уйдет, а после – двигаемся дальше. Там нужно будет забраться на скалы, после чего – опять прячемся за камнями, пока монстр не отвлечется. Также, на присядках, двигаемся дальше. Доходим до крайнего дерева и немного ждем, чтобы монстр отвернулся.
Вперед идем только тогда, когда он отвернется, после чего – быстро перебегаем на другую сторону. Доходим до упора, до корней. От них разворачиваемся и прыгаем на корень слева, а после – продолжаем дорогу вправо, но уже поверху. Сильно вперед не спешим.
Ждем у края, пока монстр перестанет нас искать и отвернется, а когда он это сделает – быстро перебегаем на другую сторону, прятаться за новыми текстурами. Немного погодя – повторяем тоже самое. Все это повторяем до тех пор, пока на одной из точек – монстр не пройдет мимо нас, в сторону камеры.
Проходим дальше и видим несколько таких чудищ, которые поклоняются какому-то строению.
Бежим дальше и видим мост. Но под нами – он начинает рушиться, после чего – в воду падает камень, чем агрит несколько монстров. Ждем в пустом бревне у моста, пока они успокоятся. Бежим дальше, пока за нами снова не начинает охоту один из монстров. Ждем за деревом, а когда он пройдет – потихоньку передвигаемся вперед.
Там, где появится монстр – нужно будет залезть в дупло и переждать, пока монстр не убежит. После вылезаем и идем вперед.
Доходим до небольшого прудика и также тихо по нему проходим, чтобы не заагрить работающего монстра на заднем плане. Дальше доходим до еще одного ручейка, за которым смотрит еще один монстр. Ждем, пока он отвернется, после чего – прыгаем на камень, посреди ручья, а после – дальше, на другой его берег.
По дороге – находим камень и подбираем его. Подходим к обрыву и видим, что на другом берегу стоит монстр и бьется головой о дерево.
Бросаем камень в воду, чем агрим этого незадачливого монстра, после чего – прыгаем на другой край обрыва. Идем дальше. Преодолеваем следующий обрыв, предварительно забравшись на небольшой уступ. Мы оказываемся внутри дерева, которое двигается, чем агрит монстра, который подходит к нам и спрыгивает вниз. Только после этого – продолжаем путешествие.
Видим 2 коряги. Пережидаем, пока между ними не пробежит монстр, после чего продолжаем идти вперед. Так мы добегаем до еще одной коряги, внутрь которой и залезаем. Но по пути – монстры начинают ее колотить, в результате чего – мы падаем вниз. Тут же мы видим и первые признаки лесного пожара. Тут и заканчивается данная локация.
Пожар, обстрел, пещера.
Мы попадаем в сгоревший лес, который местами – продолжает гореть. С самого начала, на заднем фоне, видим, что летят какие-то огненные стрелы. Быстро передвигаемся между выстрелами, чтобы успеть добежать до укрытия. Посте того, как одно из деревьев, за которым мы прятались, упадет – будет слишком длинная дорога, чтобы добежать до следующего.
Но по пути – будет лежать щит. Под ним и можно пережить обстрел. После – немного тащим его за собой. Он выдержит 3 обстрела, после чего – разрушится. Но к тому времени – мы успеем добежать до нового укрытия.
Далее – видим корягу. Пережидаем первый залп, у левого ее края, после чего – забираемся на нее и проходим на другой конец, где спрыгиваем, и пережидаем следующий залп, уже с правого ее края. Впереди будут ворота, которые нужно открыть, повернув колесо. Нужно сделать 3 оборота, после чего – мы сможем пройти в них, где и спрячемся, от очередного залпа. Проходим дальше, и у большой колонны – падаем вниз, в какую-то пещеру, где наша героиня теряет сознание.
Очнулись мы в какой-то комнате. Плиту, на которой мы лежали – двигаем к левому краю, откуда мы сможем забраться по лестнице вверх. Там мы доходим до середины каменной балки, где дергаем за рычаг, сбрасываем что-то на пол, и это что-то – его пробивает.
Этим мы убиваем жуков, копошащихся внизу. Прыгаем в образовавшуюся дыру и начинаем скатываться по уклону еще дальше вниз.
В новой комнате – идем направо, где находим каменный ящик и сталкиваем его к центру. После – двигаем ящик к левой части комнаты. Это позволяет нам забраться выше и пойти в левую часть пещеры. Далее – мы найдем трещину в горе, которая приведет нас в зал с золотой статуей.
В этой комнате, на полу, расположены 2 красные кнопки. Первая – запускает опускающийся потолок, а вторая – опускает решетку, которая не дает пройти дальше влево. Ящик, который будет у нас – нужно быстро двигать ко второй кнопке, а когда решетка начнет опускаться – быстро бежать, из-под падающего потолка.
Впереди будет ловушка с пилами. Тут просто ждем, пока пилы отъедут в одну из сторон.
Проходим вперед и видим еще одну ловушку, с шипастым бревном, которое начинает катиться за нами, по опускающимся ступенькам. Мы должны бежать вперед и быстро залезть на ящик, у левой стены. А когда бревно прикатится – нужно словить тайминг и его перепрыгнуть.
Но на этом – не все. Ступеньки опустятся еще ниже, только уклон будет уже вправо. Не мешкая – бежим туда, где тоже делаем все быстро, т.к. появляются жуки. А предстоит нам – быстро забраться на каменный уступ и дальше, перепрыгивая по другим колоннам – идем вперед.
Попадаем в какую-то комнату с печками. Огонь активируется, когда мы встаем на кнопку слева. Пока – идем вперед и видим жуков. Отбегаем назад, ловим тайминг и поджариваем их на огне печек.
Впереди видим колесо, повернув которое – откроется большая каменная дверь, впереди.
Проходим в нее и почти сразу – прыгаем вперед. За нами бегут жуки, а сверху – падает камень. Для этого и нужно прыгнуть, чтобы под него не попасть, а жуки – упадут в дыру, которую камень пробил.
Продолжаем бежать вперед. Поднимаемся по упавшим колоннам, преодолеваем обрывы и попадаем на ловушку с пилами. От них – уклоняемся. А дальше – быстро забираемся на уступы, которые двигаются в нашу сторону, пытаясь столкнуть. На последней, самой большой – мы виснем. Ждем, пока она «доедет» до стены слева, перепрыгиваем на нее, а потом и наверх, самого большого уступа.
Проходим в очередную комнату, где под нами ломается пол. На этом и заканчивается данная локация.
Темная пещера.
У жаровни берем факел и используем его на следующей статуе, которая опускается вниз и открывает доступ к рычагам.
Двигая рычагами – нужно повернуть маленькие камни таким образом, чтобы отбрасываемая ими тень – сложилась в рисунок.
Перед обрывом появляется пирамидальная платформа, встав на которую – мы перелетаем на другой конец локации. Тут – проходим влево, берем ящик и перетаскиваем его к правой стороне, до упора. Забираемся на самый верх и пробираемся над решеткой. Тут мы впервые видим гигантского червя, который попытается сбить нас с моста.
Не мешкая – бежим вперед, по наклонившейся платформе – поднимаемся наверх и продолжаем бежать дальше. Там будет платформа, которую червь будет двигать вверх-вниз. После первого движения – стараемся перепрыгнуть дальше, на другой конец обрыва. Тут же мы и покидаем пещеру.
Снега.
Мы оказываемся в заснеженной локации, но продолжаем наше путешествие.
Бежим и видим, что под снегом копошатся какие-то наши враги. От них можно прятаться, забираясь на камни. Бежим дальше, попадаем на обрыв, с которого аккуратно спускаемся и идем дальше, вправо.
Видим камень, на скале. Его – сталкиваем влево. Он упадет и увязнет в снегу, что даст нам возможность пройти в левую часть локации. Проходим по деревянному мосту и спускаемся дальше, только уже вправо. По уклонам спускаемся в самый низ. Тут мы видим, что «копатели» продолжают нас преследовать.
Добираемся до какой-то вышке и залезаем на нее. На самом верху – мы находим гонг и стенобитное орудие. Бьем в гонг и разгоняем «копателей» внизу. На лифте – спускаемся и бежим вправо. Доходим до еще одной конструкции с гонгом.
За ним, на маленькой скале, будет стоять факел. Его забираем с собой и бежим к началу конструкции, чтобы его зажечь. С ним – забираемся наверх и подпаливаем веревку, на которой держится гонг. Он падает, бьется и звук его – разгоняет «копателей». Мы же — двигаемся дальше. Под конец – прыгаем с уступа добегаем до порванного моста. Пробегаем его и добираемся до очередной конструкции.
Сначала – находим ящик, который двигаем в сторону лифта (в левой части конструкции). Далее – забираемся на самый ее верх, где видим рычаг. Поворачиваем его и поднимаем лифт с ящиком наверх. Теперь тянем ящик на себя и сбрасываем его, в центр конструкции. Он бьется о гонг внизу, а мы спускаемся на лифте и получаем возможность безопасно пройти дальше, направо.
Дальше – долго бежим по полю, в конце которого – «копатели» снова выходят на охоту за нами, но мы успеваем запрыгнуть на часть еще одной конструкции. Двигаемся по текстурам, т.к. на землю – прыгать нельзя, провалимся в снег.
Сбрасываем с лифта ящик, чтобы подняться наверх. Проходим вперед и попадаем на какую-то верфь. На этом и заканчивается данная локация.
Поселение.
Сразу в поселении – находим ящик, который тащим на себя, влево. С него – забираемся наверх и активируем рычаг (поворотом влево), чтобы подозвать к себе платформу. На ней же – мы спрячемся и от монстра снизу.
Когда он упадет – поворачиваем рычаг, забираемся на платформу и переезжаем на другую часть локации. Дорога все больше и больше напоминает деревню. Пока – забираемся по лестнице вверх, где доходим до края балки и поворачиваем там рычаг. Клетка упадет вниз и разобьется, а «копатель», сидящий в ней, атакует монстра, ходящего по снегу.
Спускаемся вниз и быстро бежим да другую сторону, чтобы тоже не стать жертвой «копателя». Мы попадаем в какой-то дом. Сначала – двигаем стол к висящим, посередине, тушам. Потом подходим к колесу и немного его крутим. Монстр просовывает руки под двери. Пока он их поднимает – бежим к столу, забираемся на него и на туши, за которыми и прячемся от монстра.
Когда шаги его затихнут – выбегаем туда, откуда монстр пришел. Там будет еще один лифт с ящиком. Сталкиваем ящик, лифт начинает подниматься. Мы же – залезаем на ящик и успеваем сесть на лифт.
Прыгаем на крышу слева и туда же – толкаем ящик, чтобы залезть еще выше. После первой лестницы – двигаемся аккуратно, т.к. впереди будет монстр, смотрящий на еще одного «копателя» в клетке.
Немного выше – находим рычаг, что перетягивает клетку с «копателем» на нашу сторону. Поворачиваем рычаг обратно и быстро залезаем на клетку, чтобы перебраться направо. Монстр в это время пойдет направо, на разведку, так что все тут – относительно безопасно.
Проходим дальше и видим лестницу. Поднимаемся по ней и находим рычаг и круг. Рычаг – двигает крюк на веревке, а круг – поднимает его.
Сначала – поднимаем крюк как можно выше. Потом идем к рычагу и передвигаем крюк на правую сторону. Опять встаем за крюк и опускаем его как можно ниже. Встаем за рычаг и возвращаем крюк налево. Он цепляет гонг. Поднимаем его, встаем за рычаг, берем разгон и бьем им о стену.
Мы же получаем возможность безопасно пройти направо. Попадаем под навес с ящиком и рычагом. Сначала – отодвигаем ящик налево, чтобы с него можно было забраться на крышу. А рычагом – поднимаем балку-проход дальше. Как только мы ее поднимем – одна из теней внизу пойдет к нам, чтобы разобраться. Быстро лезем на крышу и перепрыгиваем обрыв.
Добегаем до большого здания и забираемся в него через окно. Тут начинается новая комната.
Фабрика.
Там мы спрыгиваем на балку и падаем с ней, чем и убиваем тень внизу. Там же – находим камень внизу. С этим камнем бежим к печке справа и бросаем его туда.
Бежим к стенке слева, выходим из здания и снова забираемся туда, через окно. По наклонившейся платформе – проходим еще выше. А там – забираемся по лестнице вверх. Там находим ящик. Его мы двигаем к левому краю и получаем возможность забраться еще выше по стене. Оттуда – перепрыгиваем на уступ справа и по лестнице – забираемся вверх. Там мы покидаем локацию.
Опять снега.
Проходим вперед и видим рычаг, с которым и взаимодействуем. Это лифт, забегаем в него, а после – подходим к колесу, которым мы закрываем дверь. Появится тени, которые начнут «на нас орать», предвещая атаку. Когда один из них окажется на двери – крутим колесо и опускаем дверь, чтобы сбросить монстра.
Когда второго монстра собьет падающим ящиком – передвигаемся к разрушенной двери, чтобы нас не вытолкнуло с лифта падающими вещами, т.к. лифт – наклонился. Как только вещи начнут падать – цепляемся за ящик, что дает нам возможность забраться наверх лифта. Тут появляется еще одна тень. Бежим к левому краю крыши лифта, а как увидим уступ на скале – прыгаем туда, где по лестнице пробираемся в новую локацию.
Дорога к святилищу.
Пробираемся направо, где попадаем в какой-то большой полуразрушенный храм. Тут – добегаем до камней, по которым лезем вверх. Находим ящик, который двигаем влево и опять с него забираемся еще выше.
Дорога приводит нас в комнату с синими фонарями. Одним из них мы активируем статую, посередине, а со вторым – бежим дальше. Протискиваемся через решетку и зажигаем второй алтарь. Идем дальше. Тут – доходим до ящика. Его перетаскиваем до рычага, одновременно прячась за ним от летучих мышей. Подходим к еще одному святилищу, где вытаскиваем с пола кристалл, чтобы закрыть за собой двери.
Пока оставляем его на месте и возвращаемся к ящику. Его мы ставим под двери, чтобы они не закрылись. Теперь берем кристалл и с ним идем к предыдущему святилищу, чтобы установить кристалл там. На святилище появилась ручка, которую мы активируем и нас переносит в другую часть локации. Забираем кристалл и бежим дальше, чтобы им открыть ворота слева.
Там – забираемся по лестнице вверх, где взаимодействуем с колесом, чтобы подтянуть к себе светильник с синим огнем и за ним – пробраться в правую часть локации.
Там – взаимодействуем с рычагом, что опускает «шторы», но и роняет светильник на пол. Опять спускаемся вниз, где поднимаем синий факел и бежим с ним вправо, где зажигаем чашу, которая опускает нам лестницу. Бежим за чашей, чтобы спрятаться от мышей.
Добегаем до рычага, поворачиваем его и проходим к святилищу.
Святилище.
Тут добираемся к ящику, который толкаем к правой стене и забираемся наверх. Бежим вправо. Добираемся до светящегося круга. Там – встаем на платформу и поднимаемся наверх круга. Пользуясь здешними рычагами – выстраиваем правильную картинку, чтобы получилась пирамида в кругу (масонский знак – Всевидящее Око).
Правильная картинка откроет для нас круговую лестницу, по которой мы забираемся наверх. Последняя «ступенька» — поднимает нас на самый верх, к светящемуся кругу, который телепортирует нас в новую локацию.
Скрытый мир.
Бежим вперед и пережидаем атаку лазера. Там мы видим белое пятно, взаимодействуем с которым и передвигаем дорогу направо.
Впереди будет лазер, через который нужно будет пропрыгнуть. Попадаем на платформу с кругом посередине. Встаем на круг, под нами появляется прозрачный лифт, который нас поднимет. С него нужно будет перепрыгнуть на перевернутую пирамиду, которая перенесет нас на правый край.
Попадаем на следующую платформу, где периодически появляются и исчезают небольшие прозрачные платформы. Прыгаем по ним и забираемся вверх.
Наверху – такие платформы будут выстраиваться прямо в ряд, добираемся до последней и заходим в синий телепорт, который переносит нас на другую часть локации. Там – спрыгиваем вниз, по светящимся платформам и на очередной перевернутой пирамиде – передвигаемся дальше.
На ней – стоим до упора, пока пирамида не остановится и пока рядом с нами не появятся прозрачные платформы. По ним – забираемся вверх, где нажимаем очередную кнопку в полоске света. Так мы призываем еще одну пачку платформ. Пробираемся выше и нажимаем еще на одну кнопку. Это поворачивает платформу с ящиком внизу.
Двигаем этот ящик к левому краю платформы, а с него – забираемся наверх, где нажимаем еще одну кнопку, но уже слева. Так мы призываем еще одну кнопку. Пододвигаем ящик немного ближе и нажимаем на нее. Внизу появляется еще одна кнопка. Жмем ее и призываем новый телепорт, который перенесет нас наверх. Двигаемся влево, по прозрачному мосту.
Он приводит нас к очередным платформам, которые перенесут нас к еще одной кнопке. Нажимаем на нее, а после – поднимаемся выше и повторяем действия, только уже с другой кнопкой.
Теперь опять спрыгиваем вниз и нажимаем нижнюю кнопку. Забираемся наверх и залезаем на зеленую платформу – лифт. Она подвозит нас к еще одной кнопке, забираемся на лифт и поднимаемся на самый верх, где видим перевернутый портал.
Спускаемся на пролет ниже и прячем портал назад. А после – еще ниже, чтобы развернуть текстуры. У нас выстраивается дорога к уже нормально стоящему телепорту.
Он переносит нас на самый верх каменного лабиринта. Идем по прозрачному мосту вправо. Доходим до висящих прямоугольников и прыгаем по каждому из них. На прямоугольниках – будут загораться круги, после чего – они будут падать, а вокруг последнего – начнет выстраиваться фигура. Стараемся уклоняться от строящихся кубов.
Когда конструкция выстроится – она начнет частично перемещаться вниз. На тех полосах, где загораются круги – не стоим и отходим. Так мы перемещаемся вниз, вместе с конструкцией. А после – делаем тоже самое, только с движением вверх. После – фигуры начнут перемещение в 2 ряда, добавятся новые фигуры. А дальше фигуры будут двигаться уже по 3 сразу, после чего добавятся и новые фигуры.
Так выстроится правильный прямоугольник, наверху которого мы и будем находиться.
Мы оказываемся у какого-то местного Стоунхенджа, а справа – видим лестницу с дверью, излучающей синий свет.
Туда мы и заходим и тут же – заканчивается игра.
Вот и все. Надеемся, что вам было интересно читать наше прохождение также, как нам было интересно проходить игру. Всем удачи и пока, до новых прохождений.