Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?

0 23

Приветствую, читатель! 20 марта вышел первый крупный игровой релиз года — долгожданный Doom Eternal. Как же он был облизан прессой ещё до выхода… Но, на самом деле, оказался не таким идеальным. Так каков же новый Doom? Давайте разберемся.

Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?

Большое разочарование

Именно с такой эмоции началось моё знакомство с продолжением культовой серии. Мне очень понравился Doom образца 2016 года — вся эта мрачная атмосфера заброшенных станций на Марсе, созданная однотонными красными фильтрами, характерным дизайном и игрой со светом и тенью очень располагала к себе. Не скажу, что игра делала упор на реализм, но дизайн локаций, предметов и геймплейных элементов не был очень вычурным, а игра, хоть и проходила на довольно однообразных уровнях, ощущалась цельным путешествием.

Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?

И тут выходит Doom Eternal, в котором: разноцветные боеприпасы, фейерверками падающие из врагов, контрастные локации с нелепыми красными бомбами на цепях, вездесущими шестами для паркура и батутами… секреты стали подсвечиваться жёлтыми знаками вопроса, жетоны преторианской брони теперь держат синие голографические рыцари, а аптечки и патроны скопом лежат на поле боя. Более того, сам Doom Slayer научился делать рывки и стрелять из-за плеча гранатами с огнем. Появился какой-то пафосный сюжет с королями и жрецами, а действие игры теперь постоянно происходит в разных локациях, начиная от Земли в огне и заканчивая северным полюсом, фэнтезийным городом и внутренностями демонов.

В общем: изменения колоссальные, не в сторону атмосферности. Первые 3-4 часа игра ощущалась как простенькая аркада с кучей бесполезных возможностей и примитивными активностями. Но это только первые 3-4 часа из 21-го, что я провел в игре.

Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?

Постепенно игра стала усложняться, подкидывая новое оружие и добавляя демонов. Перестрелки стали захватывающими, напряженными и неплохо разбавлялись небольшими геймплейными механиками, остановками на поиски очередного секрета и паркур-секциями. Короче, если поначалу от игры я, признаюсь, плевался, то под конец меня было не оторвать, а, после прохождения, захотелось ещё. В чем же причина такой редчайшей метаморфозы восприятия? Может, я просто смирился. Но, к чему я склоняюсь больше, геймдизайнеры провели невероятную работу над механиками игры и их взаимосвязью. Doom Eternal — игра, в первую очередь. Всё в нём сделано для того, чтобы было приятно и интересно играть.

Геймплей

Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?

Важнейшая и основная часть Doom Eternal. Ядро перекочевало из прошлого Doom: есть много оружия для сражения с демонами, есть пила, дающая патроны при распиле демонов и есть добивания, дающие здоровье. Почти для всех пушек есть 2 варианта модификации, которые можно менять во время боя. Они меняют или добавляют выстрелы. И есть демоны, которых нужно, с помощью такого арсенала устранять. Важным отличием от предыдущей части стало то, что у больших противников теперь есть уязвимые места, стреляя по которым, можно лишить демонов особых атак.

А атакуют демоны больно. Гораздо больнее, чем раньше. Стреляют они чаще и преследуют Думгая активнее. Но и Думгай стал более подвижен: теперь он сразу умеет прыгать два раза, может делать рывки, цепляться за шесты и активно пользоваться батутами на аренах, что придает боям динамики и драйва. Легендарный супердробовик так вообще позволяет притягиваться к врагам! Не мало важную роль играет и пресловутый огонь из-за плеча: урона он почти не наносит, но подожженные противники дропают броню, без которой не обойтись в сложных битвах.

Заряды бензопилы теперь автоматически возобновляются, чтобы всегда можно было пополнить боезапас. В этих же целях, слабых врагов стало гораздо больше и они присутствуют даже на битвах с боссами. Бои с боссами теперь распределены равномерно и их стало больше. Бои стали более тактическими и напряженными: игра заставляет моментально реагировать на сложившуюся ситуацию и продумывать действия на несколько ходов вперед. Актуальны эти слова, конечно же, для высоких сложностей «Кошмар» и «Ультра-жестокость».

Рекомендую играть на «ультра жестокости»: «Кошмар» показался мне уж слишком душным, а более легкие режимы достойного челленджа не предлагают. Кстати, играю я на геймпаде (без доводки) — игра отлично под него адаптирована.

Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?

Кроме перестрелок, есть и паркур секции. Они не сложные, сделаны хорошо и основная их задача — разбавить геймплей. В принципе, мне больше нечего о них сказать. Эту же функцию выполняют многочисленные секреты с игрушками в виде демонов, альбомами и чит кодами, которые можно активировать на повторном прохождении уровней. Так же геймплей разбавлялся игрой за демона (да-да!), плаванием и кое-чем ещё. В конце уровня приводится подробная статистика вашего прогресса. Секреты не обязательны, как и другие активности, поэтому искать их не обязательно.

Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?

Графика, дизайн и оптимизация

Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?

Тему дизайна я уже затронул вначале. Кроме того, что я с ним свыкся, сказать ничего не могу, ведь он мне не очень нравится. Отдельные элементы сделаны круто: демоны, например, выглядят вполне устрашающе, но другие — так себе. Слишком выделяются функциональные элементы на фоне мясного шутера. Зато к технической составляющей у меня претензий нет: всё не только выглядит лучше, чем в прошлой части, но и выдает больший фреймрейт.

Игра и текстуры грузятся быстрее, а великолепная оптимизация позволяет запустить игру почти на любом ПК (игра на Nintendo Switch выйдет, чего уж там!). Из инноваций есть великолепная дамаг-модель мобов: от врагов отлетают целые куски. Багов тоже нет: за всё игровое время ни одного не встретил. Ну, правда, игра вылетела один раз, т.к. дрова забыл обновить. Такая проработка — моё почтение.

Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?

Музыка и звуковое сопровождение

Не даром игроки шутят, что покупают новый альбом Мика Гордона, в комплекте с которым идет игра. Как и в прошлой части, саундтрек в игре такой же драйвовый, но, как по-мне, менее запоминающийся. Ничего похожего на композицию «At Doom`s Gate» или «BFG Division» в Eternal нет.

Сравните сами это:

И это:

Выстрелы оружия же звучат изумительно. Да даже карабкание по стенам звучит круто. Импакт, что называется, на высшем уровне.

Сюжет

Сюжет в Doom Eternal служит великой цели — для оправдания разнообразия локаций. В игре есть всякие описания событий, лор и персонажи, противостояние ада и рая, объяснение природы Doom Slayera но мне до того лень всё это описывать, что я и не буду. Да и когда это было важно в Doom? Важно это только для фанатов, которые будут покупать комиксы по вселенной. Они-то в игру уже давно сыграли.

Зато некоторые моменты могут очень позабавить. Например, пропаганда демонов. Иногда в игре звучат прямо-таки Киселёвские лозунги, вроде «Забудьте о будущем — живите страданиями!». Или просьбы называть демонов альтернативно живыми, чтобы их не обидеть. Если подумать, вышло очень остросоциально, а?

Концовка оставляет кое-какие вопросы, а лор явно задуман на будущее.

Мультиплеер

Его я не опробовал. Он представляет из себя ассиметричную схватку трех игроков: два в роли демонов и один в роли Slayera. Обидно немного, что были убраны режимы из Doom 2016, но тут не попишешь. Сделано это, по всей видимости, из-за новых возможностей Думгая, при которых классический мультиплеер не может нормально функционировать.

Итог

Bethesda, видимо, намерена превратить Doom в франшизу. Что из этого получится? Скорее всего, не обойдется без андроид игр по вселенной и прочего барахла. Но нас-то интересуют нормальные игры. Как Id Software будут развивать идею — покажет время. А Doom Eternal невероятно хорош — это шутер нового поколения. Высокие оценки у игры уже есть, а высокие продажи обеспечены, по известным причинам. Про него можно было бы еще многое сказать, но гораздо лучше будет, если вы изучите его сами, благо — он того стоит. Рекомендуется к покупке для всех любителей хороших игр, за исключением тех, кто не представляет Doom без такой атмосферы, которая была в Doom 2016 и, тем более, Doom 3.

Doom Eternal. Казуальная аркада или лучший шутер года?

А на этом у меня всё. Спасибо за внимание!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy