За декабрь 2018 года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) «Яндексу «» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах» удалось продать через розничные сети только около 400 своих смартфонов «Яндекс.Телефон аппарат для передачи и приёма звука (в основном — человеческой речи) на расстоянии». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трех ритейлеров.
По словам одного из собеседников издания, к 20 января первый месяц года в юлианском и григорианском календарях, одиннадцатый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта количество реализованных «Яндекс.Телефонов» выросло до 450. Все три источника ссылаются на данные компании GfK.
Как отметил представитель «Яндекса», Gfk не учитывает основной канал продаж купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за смартфона — маркетплейс «Беру», а также собственный магазин специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для розничной продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми «Яндекса». Число проданных «Яндекс.Телефонов» он не назвал.
По расчетам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, через «Беру» и магазин «Яндекса» в декабре двенадцатый месяц григорианского календаря могло быть продано чуть более 400 устройств Рукотворный объект (прибор, механизм, конструкция, установка) со сложной внутренней структурой, созданный для выполнения определённых функций, обычно в области техники, а к концу января общие продажи через них и независимую розницу могли составить чуть менее тысячи штук.
Муртазин ссылается на данные операторов о количестве зарегистрированных в их сетях «Яндекс.Телефонов» и отмечает, что в любом случае цифры говорят о том, что продукт не пользуется популярностью.
Продажи устройства в магазине «Яндекса» начались 6 декабря прошлого года. На следующий день «Яндекс.Телефон» появился в рознице «Вымпелкома» (бренд «Билайн»), «М.Видео-Эльдорадо» и на маркетплейсе «Беру фамилия и топоним» (совместный проект «Яндекса» и Сбербанка). Стоимость гаджета составляет 17 990 рублей.