Рекомендации от Ростуризма о прекращении продажи туров в Италию, Китай, Южную Корею и т.д. разлетаются как "горячие пирожки". Что делать, если вы уже забронировали и выкупили тур по одному из этих направлений? А если вы запланировали отдых вообще в другой стране, но лететь передумали? На фоне общей паники по распространению вируса эти вопросы весьма актуальны.
- Если поездка не может состояться по вине туроператора (номер не подтвердили, отказ по билетам и т.д.), то деньги (аванс) за путёвку вам вернут без всяких "НО" и в полном объёме.
- Если вы захотели отменить бронь на тур в Италию, Иран, Южную Корею, то тоже вправе требовать от туроператора полного возврата средств.
Эти два пункта не требуют от туристов никаких особых усилий. Придти в турагентство, написать от руки заявление на аннуляцию (второй пункт) и забрать свои деньги.
Другое дело, если тур забронирован в другую страну, а ехать турист передумал. Может, поддался общей панике, может просто передумал. Да мало ли сколько может быть причин. В любом случае, при обращении в ваше турагентство, вам предложат внимательно ознакомится с пунктом договора по ФПР — фактически понесённые расходы туроператора. Тут всё будет зависеть в большей степени от того, сколько дней осталось до предполагаемой поездки. Чем меньше дней до забронированного тура, тем больше штраф.
Под фактически понесёнными затратами обычно понимают:
- авиабилеты, если они куплены по невозвратному тарифу на регулярный рейс или чартер
- безвозвратный залог за бронь номера в гостинице
- страховку от невыезда
- если виза уже получена, то сумму визового сбора тоже не вернут
В итоге, если вы внимательно ознакомились с ФПР (которые туроператор обязан предоставить), но с ними не согласны, то необходимо вместо подписи "с фпр ознакомлен и согласен", поставьте подпись "с фпр ознакомлен, но не согласен". Далее пишем заявление на аннуляцию (если сумма возможного штрафа не заставила вас передумать) и ждём. Деньги турагентство обычно возвращает через 10 рабочих дней после аннуляции. Мало вернули?! Идём в защиту прав потребителя и требуем пересмотра "дела". Естественно, нужно аргументировать своё недовольство и донести до "защитников", что правы именно ВЫ, а не наоборот.
Ещё, как вариант:
Уточнить информацию о рисках поездки или возможности вернуть путевки можно по телефону "горячей линии" для туристов 8-(499)-678-12-03.
Путешествуйте по миру легко, всё будет хорошо!