ПутешествияБольше по теме
Моим любимым времяпровождением на фестивалях автопутешественников всегда было разглядывание грузовых автодомов, на которых европейцы катаются по миру. В основном по Африке, конечно, но иногда и подальше. Всегда хотел жить где-нибудь в Испании, прыгать в свой Мерседес 911 и мчать со скоростью улитки в Марокко…
Не знаю почему, но 911-й меня привлекал всегда больше всего. Не Порше, конечно же, а Мерседес. Каких я только не видел 911-х, в каких только видах и исполнениях. В Африку на таком хорошо уже потому, что это как наш ГАЗон где-нибудь на Урале — починить смогут везде, потому что знают и запчасти есть на каждом шагу.
Самым дешевым грузовым автокемпером, который я видел на фестивале, был как раз 911-й Мерседес. Хозяин рассказывал, что купил его на аукционе списанной техники за 100 евро, потому что других желающих не было. Потом он своими руками допилил грузовик до состояния автодома.
Самым дорогим грузовым автодомом из тех, с кем мне довелось пообщаться был тоже Мерседес, но уже современный Унимог. Его купила пожилая пара за 600 000 Евро и отправилась путешествовать. Класс… нам бы так на пенсии взять автодом за 600 тысяч и чтобы еще на путешествия денег осталось.
Более современные грузовики смотрятся уже не так душевно. Это скорее дань практичности и комфорту. Автомобиль едет, не ломается, в кабине относительно комфортно (в зависимости от модели 😂), а что еще надо в путешествии?! Все остальное есть, включая душ и мягкую кровать.
Да что там говорить, мы однажды на одну из выставок тоже приехали не хуже немцев разных… Рядом с нашим грузовым кемпером Мультик с палаткой на крыше смотрелся какой-то малолитражкой.
Закончим с Мерседесами как раз "малолитражками". Вроде как тоже грузовые версии, поэтому великодушно отнесем их к грузовикам. LKW вообще интересный класс: и вэны, и грузовики, и фургоны. А если еще на шести колесах, как автодом ниже… ну а если денег нет на 6х6, то можно просто деревянный домик сварганить. Для фестивалей хватит!
Имея паспорт, с которым можно долго жить там, где хочется, вот такой кемпер был бы мечтой. И квартира не нужна. Большой автодом и "Гусь" для поездок вокруг и изучения места, в котором остановился. Жаль, что мир становится все более закрытым, а не наоборот.
Отдельно стоит упомянут довольно известный когда-то Магирус. Посмотрите какой красавец был выкуплен у пожарной службы! Владелец переделал его в автодом не изменяя внешнего облика. Получилось круто и атмосферно.
Можно еще сравнить с относительно современным Магирусом. Лаконично, эстетично, но уже не так романтично… если говорить словами Бродского )))
Из относительно редких автомобилей, которые доводилось видеть в качестве домов, можно назвать вот этот VW LT… правда я видел такой всего лишь раз и не удивлюсь, что он стоит не на своем шасси. Ну и "десантный" Пинцгауэр, переделанный в автодом. Летом можно скинуть крышу кабины и ехать как на кабриолете. Мне кажется идея классная.
Ну и самый редкий в европейских краях кемпер на базе GMC. Такого чуда в Европе не встретишь просто так. Это же не Америка. Хотя и в Америке не очень много подобных автомобилей — там другой подход к строительству автодомов.
А самый смешной "кемпер" — этот штабной прицеп. Боковые "крылья" откидываются и получается нормальный такой двухкомнатный прицеп-дом. Есть вопросы по организации быта и полочек в том, что постоянно надо складывать и раскладывать, но идея забавная. А главное — готовый продукт!
В остальном предлагаю вам просто изучить фотографии и посмотреть, что и в каком виде строят европейцы, на чем потом отправляются путешествовать. Хотелось бы, чтобы и в России тема грузовых кемперов начала обретать какую-то основу и развиваться, но боюсь, что это удел избранных.
Кстати, я тут писал про российский кемпер, принадлежащий одному известному блогеру…
Как выглядит грузовой автодом известного блогера на базе ГАЗ Садко Некст с двойной кабиной
Где-то так… в одной из следующих записей сделаю подборку пикапов и просто переделок из внедорожников. Подписывайтесь, если не хотите потом огорчаться, что не увидели самого интересного! 🤭