Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon’s Dogma 2

0 0

Если предельно упрощать то, что упрощать не стоит, то любую игру можно описать как последовательный набор сигналов, направленных на получение той или иной реакции со стороны игрока. Несмотря на то, что индустрия цифровых развлечений совсем молода, в ней уже давно сформировался общепринятый язык – готовые чертежи, принципы дизайна и модели работы. От жанра к жанру все эти вещи могут меняться, но есть и нерушимые, незыблемые истины, негласно принятые всеми как актуальные стандарты.

Само собой, в стандартах нет ничего предосудительного. Авторам нет нужды каждый раз переизобретать конструкцию велосипеда, а аудитории заново учиться управлять незнакомым механизмом – все остаются в плюсе. Но у привычного есть большой и очевидный недостаток – оно теряет способность удивлять. Сигнал, отправленный вам сотую тысячу раз, лишь сотую тысячу раз вызовет уже привычную реакцию – выработанный рефлекс. Вместо восторга, тревоги, тоски, разочарования или эйфории вы неосознанно принимаете информацию, и столь же неосознанно на нее реагируете. За отсутствием явного раздражителя теряется стимул. А вместе со стимулом гибнет азарт. Правила – это здорово. Правила – это предельно скучно.

Dragon’s Dogma стремится к одной единственной цели – не следовать правилам. Ломать, крушить и рвать оковы обыденного. Не соответствовать, противоречить и спорить. Уидвлять, впечатлять и раздражать. Не ради провокации или эпатажа, а просто потому, что это это совершенно неправильная игра. Смелая фантазия маленького человека о том, как весело рубить чертей на зеленых полях без оглядки на четверть века опыта своих талантливых коллег-разработчиков. Триумф мечты вопреки здравому смыслу.

Но если откинуть всякую романтизацию, то триумф, конечно, крайне условный. Dragon’s Dogma – это не только вдохновляющая идея, но и вполне осязаемый продукт. Мечта, приведенная в форму через сложную техническую реализацию. Прежде аналогичных попыток было три.

Оригинальная Dragon’s Dogma – это, в лучшем случае, половина от того, что кипело и бурлило в умах команды Хидэаки Ицуно. От изначальных планов и задумок до напечатанных дисков игра претерпела огромную трансформацию. Причин на то было много, и каждая скучнее предыдущей – не хватило времени, денег, сил и запаса прочности у стремительно устаревающих PlayStation 3 и Xbox 360.

Яркую мечту ведром воды потушить нельзя, поэтому вскоре Dragon’s Dogma получила дополнительную редакцию – переиздание Dark Arisen, где поправили (починили, переделали) и добавили много нового (как большого, так и незначительного). С этой версией игры многие, скорее всего, и знакомы.

Следом шла куда менее известная Dragon’s Dogma Online. Интересная, естественная эволюция первой игры. О ее существовании были уведомлены несколько сотен людей, а база пользователей насчитывала единицы. Шутка. Но массовой популярности она действительно не нашла – релиз состоялся исключительно в японском регионе, оставив за бортом всех, кроме самых больших драконьих энтузиастов. При этом сегодня в нее поиграть совсем не сложно – существуют фанатские серверы и доступные инструкции к их подключению.

Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2

Сквозь годы и итерации Dragon’s Dogma никак фундаментально не менялась. Это зацикленная на себе игра, не терпящая компромиссов. Упросить, сгладить углы, умыть и причесать. Будет лучше? Возможно. Но не в этот раз. Потому что, опережая всякую критику и похвалу, важно знать одно: Dragon’s Dogma 2 – это та же самая Dragon’s Dogma, что и в 2012 году. В чем-то привычная, в чем-то иная, но себе нисколько не изменяющая. И даже цифра в названии – это скорее добрая издевка, смелая шутка для своих. В конце концов, новые игры нужно маркировать, таковы правила. А как Dragon’s Dogma относится к правилам, вы и так хорошо знаете.

Завязка такая. Встреча с могущественным драконом Григорием для немого протагониста становится роковым моментом его судьбы. Лишившись собственного сердца, герой обращается Восставшим – полумифической фигурой, чье появление знаменует собой глобальные изменения установившихся порядков. Вместе с тем, в человеческом королевстве Вермунд Восставшие также носят статус знати – естественных престолонаследников действующего монарха. Проблемы начинаются в тот момент, когда выясняется, что в Вермунде уже объявился один Восставший, и появление второго невозможно – двух правителей быть не может, а значит что-то пошло не так.

Примерно отсюда начинается главная сюжетная линия, которую условно можно разделить на две крупные арки. Нарративная подача простая – обычно вы перемещаетесь от одного неигрового персонажа к другому, редко смотрите красивые катсцены и попадаете в водоворот второстепенных дел, служащих предлогом для игрового процесса.

Дальше про слона в посудной лавке. У Dragon’s Dogma 2 низкая производительность. Про проблемы оптимизации PC-версии можно детальнее прочитать в сотнях отзывов со страницы игры в Steam, поэтому в данном тексте исключительно про версию для PlayStation 5. Игра тормозит, и иногда очень заметно. Компромиссное решение с 30 кадрами в секунду принять можно – таков жестокий мир, однако когда в насыщенном бою фреймрейт начинать падать до значений, мешающих эффективно играть, то реакция уже становится совсем иной. Ничего смертельного или катастрофического, но будьте готовы. Из положительных моментов – никаких прочих технических ошибок, вроде мешающих прогрессу багов, найти в игре не получилось.

По удивительному стечению обстоятельств крайне странная и неровная ролевая игра Dragon’s Dogma обзавелась большим продолжением в виде не менее странной и неровной Dragon’s Dogma 2. Релиз максимально атипичный. На каждый положительный момент здесь можно найти убедительный аргумент к тому, чтобы забыть про проект навсегда. Любите ролевые приключения со сложным взаимодействием множества систем, приятным трением между вашими желаниями и интересами разработчиков, а также чувством искреннего удивления? Обязательно попробуйте Dragon’s Dogma 2. Быстро утомляетесь от повторяющихся действий, низкого темпа и безразличного отношения к вашему времени? Ни за что не играйте в Dragon’s Dogma 2. Находитесь где-то посередине и не знаете как быть? Доверьтесь зову собственного сердца.

Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2

Скидывая очередного одинакового гоблина с высокой скалы, сложно не думать о том, что Dragon’s Dogma 2 делает почти все в ее силах для того, чтобы вам не понравиться. Разработчики словно играют в свою извращенную игру – ищут грани дозволенного в коллективно взращенном горизонте восприятия современной игровой аудитории. Не шутки ради, а из искренней преданности своему ремеслу. Вам почти бросают вызов: всем сердцем полюбить Dragon’s Dogma 2 ну никак нельзя. А результат получается обратный – за каждое несовершенство игру лишь хочется полюбить еще сильнее.

Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2

Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2 Гриша и тысяча чертей: Обзор Dragon's Dogma 2

Источник: gamemag.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy