Что банки скрывают от нас в рекламе? ФАС раскрывает секреты

0 0

ЭкономикаБольше по темеЧто банки скрывают от нас в рекламе? ФАС раскрывает секреты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) занимается в том числе нарушением антимонопольного законодательства в рекламе. Служба регулярно штрафует банки за разные нарушения, поэтому можно спокойно проследить, какие же хитрости в подаче информации были признаны незаконными.

Кстати, это далеко не все случаи, которые были на практике. Дело в том, что ФАС начинает проверку, когда кто-то пожалуется. А не каждая реклама с нарушениями настолько задевает потребителя, что он подает официальные заявления куда-то.

✔️Начнем со свежего случая — новость о нем была опубликована сегодня. ФАС возбудила дело против Альфа-банка за рекламу вклада с "лучшей ставкой в стране". Сигнал подал мужчина, который услышал по радио рекламу ставки по депозиту в 16% без указания условия получения именно такой доходности, плюс да, эта ставка была названа лучшей в РФ без приведения доказательств. Такое промо было признано ненадлежащим, банку грозит штраф. Кстати, недавно ФАС также возбудила дело в отношении Сбера, который тоже рекламировал вклад и тоже под 16%. Условия такой доходности они указали в рекламе, но очень мелким шрифтом.

Не указывать условия получения максимального % по вкладу и минимального по кредиту — это прямо классика для наших банковских маркетологов. А вот про лучшую ставку в стране в Альфе погорячились, конечно. Даже я недавно публиковала обзор со вкладами под 17-18%.

✔️Банк ФК "Открытие" оштрафован на 700 тыс. рублей. Рекламировали выдачу кредитов под 4% на сумму до 5 млн руб. и не указали условия получения таких дешевых денег. Даже хочется посмотреть на эту рекламу. Ибо раз новость появилась в апреле, то значит, и жалоба потребителя была в недавнем прошлом. И, кстати, Почта банк тоже получил штраф и тоже за кредит под 4%. Ну какие там реальные 4% по кредиту, когда вон выше по вкладам в 4 раза больше банки предлгают. А чтобы заработать, банкам надо дешевле привлекать деньги и дороже их отдать в долг, с этим мы уже с вами разобрались в одном из прошлых постов. Даже по льготной ипотеке с субсидируемой государством ставкой эта самая ставка для заемщика — в 2 раза выше, чем 4%.

Что банки скрывают от нас в рекламе? ФАС раскрывает секреты

✔️ФАС признала недостоверной рекламу Райффайзенбанка с упоминанием кэшбэка на все. Возможно, вы тоже помните такую песенку — и на это, и на то — кэшбэк на все. Служба резонно заметила, что на самом-то деле бонусные рубли начислялись не на все виды операций, о чем зрителей как следует не предупредили. В самом деле, нет таких карт, где кэшбэк был бы прямо на все. У каждой кредитной организации в тарифах или условиях программы лояльности четко прописаны исключения, за которые бонусов не будет. Как минимум это всякие финансовые операции, а также многие не дают кб за оплату мобильной связи, интернета, лотерей, казино и так далее. Многие, но не все банки, также не "наливают" бонусы за оплату услуг ЖКХ или налогов. Да вообще исключений — масса.

Что банки скрывают от нас в рекламе? ФАС раскрывает секреты

✔️Альфа-банк опять привлек внимание ФАС, на этот раз рекламой про "лучший мобильный банк". Много лет назад компании постоянно называли себя самыми лучшими, а свои товары — самыми выгодными и все такое. Но потом такая нездоровая практика привлекла внимание государства. Лучшими себя называть разрешили, но только со ссылкой на конкретные доказательства. Вот и Альфа-банк сослался на рейтинг компании Markswebb. Но эта информация была указана очень мелким шрифтом, вот это и не понравилось ФАС. Совет от меня — вообще игнорировать все эти определения типа "самый лучший", "самый удобный" и подобные им. В одном рейтинге — один банк на первом месте, в другом — другой. Надо смотреть на конкретику.

Вообще говоря, чаще всего в таких нарушениях в рекламе замечен за последние годы как раз Альфа-банк, постоянно мелькающий в подобных новостях о проверках ФАС. А банк-то неплохой, кэшбэк там по акциям довольно выгодный бывает. Главное — ориентироваться не на замануху по ТВ или рекламные баннеры в сети, а на файлы с условиями обслуживания и тарифами, а также на условия временной акции. И смотреть уже, интересно ли вам предложение с учетом всех вводных. Впрочем, это касается и выбора любых продуктов других банков тоже.

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy