«Мотор прошёл 290 тысяч и ни грамма масла не берёт»: Таксист междугородник рассказал, как ему это удалось. Всего 3 простых правила

0 0

АвтоБольше по теме

Несмотря не всеобщую тенденцию по "пересадке" на китайский автопром, среди автолюбителей остаются немало приверженцев старых-добрых марок, таких как Volkswagen, Toyota или Volvo. Постепенно их место на дороге займут машины из поднебесной, вот только они уже вряд ли смогут похвастаться той живучестью, которой обладали многие некоторые модели ушедших мировых автоконцернов. Сейчас то и дело мы слышим, как "умер" очередной китайский вариатор или отказало головное устройство, да и ресурсом моторов похвастаться такие машины тоже пока не могут.

Но вот старые модели тех же немцев, японцев или корейцев смело могли ходить по 400-500 тысяч километров, если владелец бережно относился к своему авто и не испытывал его каждый день на прочность. Для кого-то такие пробеги кажутся фантастикой, но если вы посмотрите на те предложения вторичного рынка, которые доступны в данный момент, сами можете убедиться, что таких автомобилей полно. Более того, я уверен, что даже среди ваших знакомых найдутся те, кто разменял уже не одну сотню тысяч на каком-нибудь Фольксваген Поло или Хендэ Солярис.

Для этих машин пробеги за 300 тысяч дело обычное, так как некоторые из водителей наматывают в такси по сотне за год, практически не вылезая из-за руля. Но когда ты видишь подобные цифры на одометрах какой-нибудь Весты или Гранты, тут уже возникают сомнения, а способна ли эта машина без капитального ремонта двигателя пройти столько? Оказывается, что в этом нет ничего особенного, и со слов одного моего знакомого таксиста, который каждый день мотается по межгороду, его ВАЗ с 16-клапанным мотором тоже может составить конкуренцию любой иномарке. Процитирую дословно его слова: "Мотор прошёл 290 тысяч и ни грамма масла не берёт".

"Мотор прошёл 290 тысяч и ни грамма масла не берёт": Таксист междугородник рассказал, как ему это удалось. Всего 3 простых правила

К слову сказать, 16-клапанные вазовские моторы никогда не отличались повышенным аппетитом к маслу, но одно дело, когда мы говорим и новом двигателе или пробеге 100-150 тысяч, а совсем другое, когда речь идёт о границе его ресурса. Тем не менее, владелец этого автомобиля уверяет в том, что расхода масла нет, а сам движок еще не капиталился, так как он пока что не видит необходимости в этом.

При общении с этим "легковым дальнобойщиком", я поинтересовался у него, как ему удаётся настолько продлить жизнь мотору, на что тот ответил, что никаких особых секретов нет и по сути об этих правилах знает каждый уважающий себя водитель.

Первое — никогда не меняйте масло реже чем в 7,5 тысяч километров. Несмотря на то, что дилеры при продаже настаивают на ресурсе моторного масла в 15 000 км., и межсервисный интервал установлен именно на 15 тысячах, для того, чтобы сохранить мотору как можно дольше работоспособное состояние, лучше это делать чаще. Почему? Во-первых, большая часть автовладельцев эксплуатируют свои машины в тяжелых условиях, хотя сами об этом не догадываются. Объясняю, почему.

Дело в том, что городской пробег сильно отличается от трассового, регулярные частые пуски двигателя, минуту едешь — вторую в пробке молотишь, а зимой так и вообще — машина у многих прогревается дольше, чем потом двигается по дороге. И исходя из озвученных выше данных, такие условия эксплуатации даже автопроизводителями трактуются как тяжелые и в таком случае по официальному предписанию, которое можно найти в руководстве по эксплуатации, менять масло необходимо в два раза чаще.

"Мотор прошёл 290 тысяч и ни грамма масла не берёт": Таксист междугородник рассказал, как ему это удалось. Всего 3 простых правила

Второе правило, которое он соблюдает — в двигатель заливать только синтетику. Да, в последнее время выбора масел особо нет, так как многие иностранные компании ушли с рынка, но у нас есть свои производители, которые ничем не хуже, взять тот же Газпромнефть или Лукойл — отличные масла с допусками для многих современных двигателей Фольксваген, Мерседес, БМВ и т.д.

Здесь я с ним полностью соглашусь, так как в свою Шкоду уже в который раз заливаю Лукойл и пусть это не именитые Шелл или Мобил, но покупая наше масло, ты можешь быть уверенным, что берешь оригинал (если покупать у официальных поставщиков), а вот с иностранцами сейчас очень много подводных камней и рисков нарваться на контрафакт.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy