Как я договаривался с Духом Реки в путешествии по Лене и вспоминал якутов, учивших меня верить

0 0

Как я договаривался с Духом Реки в путешествии по Лене и вспоминал якутов, учивших меня верить

Стоял я тогда ночную вахту где-то уже далеко от Усть-Кута, двигаясь уже не по наитию, а по нормальным навигационным огням. Ноутбук тоже уже починили и появилась нормальная лоция и казалось ничего не могло пойти не так. Но это только казалось…

Карта на ноутбуке показывала два речных рукава впереди. Визуально правый рукав был чернее ночи, а где-то в левом маячили судовые огни, и огни на бакенах уверенно уходили левее. Думать было не над чем, поэтому мысли витали где-то в стороне от монотонного дизельного тыр-тыр и мирно спящих членов экипажа нашего катера.

Как я договаривался с Духом Реки в путешествии по Лене и вспоминал якутов, учивших меня верить

Навигационная карта сдвинулась и обнажила тупик в левом рукаве. Огни судов, как оказалось, были на пришвартованных у погрузочной пристани баржах, а огни на бакенах показывали проход к этой пристани. Справа по-прежнему была тьма, но мне надо было туда.

Переложив руль на правый борт я включил прожектор. Судя по карте мы были в двух шагах от суши, но прожектор выхватил не просто сушу, а кусок каменной скалы, возвышавшейся прямо по курсу. Хвала Богам, катер успел довернуть в абсолютно безопасном удалении от берега.

Где-то там должен был быть проход по второму рукаву. Навигационный огонь из-под скалы был уже не виден, поэтому ориентироваться пришлось только по навигации и визуально, хотя это было невероятно сложно в кромешной тьме.

По карте мы шли точно в середине протоки, но впереди что-то замаячило и прожектор выхватил кусок берега. Не может быть! По карте там протока, а не берег. И нет даже ни единого острова. Катер шел уже перпендикулярно нужного курса, поэтому ничего не оставалось как переложить руль на левый борт, уходя куда-то туда искать протоку.

Как я договаривался с Духом Реки в путешествии по Лене и вспоминал якутов, учивших меня верить

Еще через минуту прожектор снова выхватил из темноты береговую линию. Этот момент я помню как сейчас. Мне просто стало страшно напороться в темноте не на мягкий песчаный берег, а на жесткие скалы и повредить катер. Начиная немного паниковать я думал поднимать команду по тревоге и разворачивать катер против течения, пытаясь удержать его на месте. Глушить мотор было нельзя, потому что течение мгновенно утащит куда не надо.

Переложив руль на правый борт я мысленно прорабатывал план действий. За это путешествие уже был опыт слепой навигации, закончившейся ночевкой на острове, уткнувшись носом в отмель. Лучшим концом приключений было бы повторить этот опыт, мягко посадив катер на мель.

Я уже не помню как мне в голову пришла мысль, что давным-давно якуты мне рассказывали и показывали, как надо "договариваться" с Духом Реки, когда мы выходили на Лену. Я вспомнил, что вопреки их предостережениям не угостил Духа Великой Реки, не попросил пропустить, а нагло и уверенно встал за штурвал, возомнив себя покорителем.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy