«Хватает же наглости» — отправил человеку запчасть через ТК, а он звонит и говорит, что её сломали — выплачивать ущерб отказываются

0 0

Приветствую, друзья. В который раз напомню, что моё хобби это авторазбор. Назвать серьёзным занятием это не могу, так как делаю это лишь в свободное время, которого не всегда бывает достаточно. Тем не менее, за 12 лет работы, число машин, которые прошли через мои руки, давно уже перевалило за сотню. Начинал я с дешевых авто, таких как Нива, Москвич 2141, Жигули "классика", а потом дело дошло до Приоры, Калины и т.д.

"Хватает же наглости" - отправил человеку запчасть через ТК, а он звонит и говорит, что её сломали - выплачивать ущерб отказываются

Когда я занимался отечественными автомобилями, то в 99 % случаев запчасти покупали местные клиенты, а отправлять детали в другие города не приходилось. Но по мере того, как в разборе начали появляться иномарки, акцент начал смещаться в сторону иногородних клиентов, так как очень большая доля клиентов появилась именно из регионов, которые просили отправить ту или иную запчасть через транспортную компанию или почту. Что касается почты, это не всегда было удобно с её вечными очередями, а вот ТК — очень даже удобный способ переправить деталь с одного конца страны на другой.

И так, постепенно дошло до того, что в разбор я начал брать практически одни иномарки. Чаще всего это автомобили VAG, такие как Октавия А7, Фольксваген Поло, Джетта и т.д., а недавно была даже Skoda Superb 3 поколения, которую вы могли видеть в некоторых прошлых моих обзорах на канале.

"Хватает же наглости" - отправил человеку запчасть через ТК, а он звонит и говорит, что её сломали - выплачивать ущерб отказываются

И теперь ситуация с клиентами изменилась с точностью до наоборот — 99 % продаж это люди из других городов, которые получают детали благодарю отправке через транспортные компании. Перечислять этих перевозчиков сейчас не буду, вы их знаете и так без меня. Что чаще всего приходится отправлять и в какие города? Здесь нет совершенно никаких ограничений: отправляю в буквальном смысле от болта или гайки до огромных частей кузова, например, боковину или заднюю часть какой-нибудь машины. Двери, капоты, двигатель или коробку — вообще без разницы.

"Хватает же наглости" - отправил человеку запчасть через ТК, а он звонит и говорит, что её сломали - выплачивать ущерб отказываются

Как вы знаете, при оформлении груза всегда можно указать стоимость того, что вы отправляете и в случае, если с вашим грузом что-то случится при транспортировки из пункта А в пункт Б, вам должны будут возместить стоимость или частично или полностью в зависимости от степени повреждения. И сейчас я расскажу один из самых вопиющих случаев, который произошёл с одной такой перевозкой одной детали.

Начиналось всё стандартно: позвонил человек и сказал, что ему нужна та дверь, которая продавалась у меня в объявлении. Так как честному слову сейчас мало кто доверяет (и это правильно), предварительно я сделал несколько дополнительных фото детали, а также отправил видео обзор текущего состояния. Человека всё более чем устроило, так как запчасть была реально в очень хорошем состоянии. Автомобиль, с которого она была снята, пробежал всего 30 000 км., а на момент разбора ему было около 3 лет, если мне не изменяет память.

Дальше по накатанной схеме: человек оплатил стоимость детали, скинул все необходимые для отправки данные, я погрузил всё в свою машину и повез на терминал ТК. Чтобы исключить момент, что я мог повредить деталь, перевозя её до офиса транспортной компании, перед тем, как заносить в приёмку эту запчасть, я её еще раз снял на видео и сделал несколько снимков.

Деталь приняли, произвели замер габаритов, взвесили и выдали мне накладную, с которой нужно было проследовать в офис и продолжить оформление уже там. Разумеется, так как это кузовная деталь, для её перевозки потребовалась бы жёсткая упаковка, что и сделали в данном случае по моей просьбе, за дополнительную плату, разумеется.

"Хватает же наглости" - отправил человеку запчасть через ТК, а он звонит и говорит, что её сломали - выплачивать ущерб отказываются

После оформления в офисе я скинул клиенту фото накладной и предупредил его сразу, что деталь была застрахована на полную стоимость, а при получении её перед приёмкой обязательно необходимо при них распаковать и внимательно осмотреть на наличие возможных повреждений при перевозке.

Спустя несколько дней, мне звонит человек и говорит, что дверь ему привезли, но она сломанная. Да, не помятая и не поцарапанная, а именно сломанная по верхней рамке. И что было еще более удивительно, так это отказ транспортной компании возмещать ущерб моему клиенту. Ответственное лицо того филиала заявило, что груз в таком виде поступил им на терминал, а значит ничего возмещать они не будут. Пересмотрев камеры видео-наблюдения, разумеется, ничего подобного они там не нашли, но в своей отмазке написали, что на видео не представляется возможным доподлинно определить, была ли деталь с этим дефектов при сдаче или это возникло в процесс транспортировки. А раз выяснить это не удаётся, то клиент "идёт лесом".

Мне же было обидно вдвойне. Во-первых, человек заплатил немалые деньги за запчасть, а получил металлолом. Во-вторых, меня же теперь ещё и обвинили в том, что я отгрузил им уже сломанную деталь, а клиенту выдавал её за целую. Буквально дословно они заявляли следующее: "Хватит лукавить, вы сдали уже поврежденный груз". Вот думаю, "хватает же наглости". У самих рыльце в пушку, но всё валят на клиента.

Благо, что у меня были все фото и видео и мой покупатель тоже понимал, что моей вины в этом нет, но вот что делать с грузоперевозчиком — было непонятно. По-хорошему они не хотели возмещать причиненный ущерб, хотя претензия была составлена со всеми подтверждающими документами о стоимость груза, с прикрепленным договором купли-продажи и т.д.

Но надежды мы пока не теряли. Прошла неделя, две, три… но страховая компания от этого перевозчика просто посылала нас обоих по известному адресу. Писал претензии не только мой покупатель, но и я как отправитель. Нас никто не хотел слушать. Дошло даже до того, что я написал одному человеку, с которым был знаком, в главный офис, но и он помочь ничем не смог. Спустя пару месяцев никакого сдвига не произошло. Клиент уже собирался обратиться в суд, но я сказал, чтобы он пока повременил. На крайние меры решил пойти я сам — только без суда и прочей волокиты, а просто — придав огласке этот случай.

Согласитесь: ничто так не отрезвляет как публичное порицание. Так почему же не поставить на место этих нерадивых перевозчиков? Так и сделал. Написал всё как есть, без преувеличений, с фото доказательствами, с названием ТК, номером накладной, чтобы точно никто не засомневался, что это реальный случай. Опубликовал статью на канале и чудо… она залетела на 100 с лишним тысяч просмотров, и самое главное, её увидели и компетентные сотрудники транспортной компании. Спустя пару дней клиент написал мне, что ему перечислили деньги на карту без каких-либо дополнительных вопросов и разъяснений. А мне чуть позже написали на почту, что проблема с клиентом решена, и они приносят свои извинения за сложившуюся ситуацию.

Вопрос был улажен мирно, без суда, но только лишь после придания этому случаю широкой огласки. Жаль, что без этого не всегда удаётся решать подобные вопросы, а лишь после того, как ты ткнёшь носом в их "кучу".

Несколько полезных советов на будущее всем тем, кто будет получать или отправлять грузы через ТК:

  • всегда делайте фото и видео со всех сторон, и чем больше — тем лучше
  • указывайте стоимость груза при оформлении с точностью до рубля. Если с грузом что-то случится, у клиента запросят документ, подтверждающий стоимость груза и чек о переводе средств. Как вы понимаете, все эти цифры должны совпадать до рубля. Не занижайте и не завышайте стоимость
  • по возможности сделайте фото и видео уже на складе ТК — они запрещают это делать, но вас никто не заставит убрать камеру, а за 10-20 секунд сделать обзор вполне можно
  • обязательно говорите клиенту, что груз застрахован на полную стоимость и в случае повреждения, он не должен принимать его, а оставлять претензию на месте. Если этого не сделать, доказать потом вы ничего не сможете
  • сдавать груз на терминале при отправке лучше без какой-либо упаковки, чтобы на видео потом было видно, в каком он состоянии. Если же он будет замотан скотчем или лентой, обернут картоном и т.д., то вы вряд ли потом сможете доказать, что под упаковкой он был целым. Лучше потратиться на упаковку в ТК — так надёжнее
  • если клиент просит вас отправить деталь или какой-либо другой груз без обрешетки, можно согласиться, но вы должны подстраховаться. Лучше, если он вас об этом попросит не по телефону, а в переписке, чтобы потом можно было доказать то, что клиент сам попросил отказаться от жесткой упаковки

Надеюсь, что мой опыт будет многим полезен. Если у вас тоже были похожие случаи, обязательно напишите об этом ниже в комментариях. Не забывайте поддержать канал лайком и подписаться. Спасибо за внимание.

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy