Заехали на УАЗ Патриот в настоящую Пустыню. С нами увязались китаец и японец, но оказались не слабаками
АвтоБольше по теме
Вы верите, что в Пустыне бывают боевые комары, о которых говорил Небензя на заседании ООН? Я тоже не верил, пока не увидел их сам! 😂
На самом деле, по неизвестной причине в песках на границе Ростовской области, в которых мы бывали не один раз во все времена года, в этом году появились просто несметные стаи комаров, не реагирующих на солнце, день и даже репелленты. Ты выходишь из машины, а они уже слюнявчики надели и зубами клацают: "ммммм, туристы соусом и приправами облились". Такое чудовищное количество злющих комаров видел только в Волгограде, когда там спустили воду из водохранилища, обнажив илистые берега.
Но я не о комарах, конечно же, а о трех днях в Пустыне, а точнее в песочницах Воронежской и Ростовской областей, в компании единомышленников проекта "Выходной с УАЗ", среди которых затесались Паджеро и Танк 300.
Началось все с того, что у одного из экипажей сгорел актуатор включения полного привода. Это первый на моей памяти случай, когда на Патриоте сгорает моторчик раздатки с электронным управлением. Все ломалось, но про моторчик слышу впервые. Так Патриот стал заднеприводным, но мы все еще надеялись, что остался внедорожником.
Долой ехидство! Патриот на заднем приводе смог не только заехать и выехать из одной песочницы, куда для большего числа автомобилей путь заказан, но и проехать один из спецучастков гонки, организованной в честь мероприятия. Один из потому, что второй спецучасток был очень сложным и на автомобиле без полного привода его совершенно нереально пройти. Даже с полным приводом некоторые горки брали по 2-3 раза.
На этом приключения не закончились. Несмотря на хорошую подготовку авто одного из экипажей, они умудрились по неопытности порвать полуось на ровном месте, как говорится. А потом еще и вторую добить, также оставшись лишь с задним приводом и снявшись с гонки как раз на сложном спецучастке.
Надо отдать должное УАЗам, потому что катавшиеся рядом владельный Ленд Роверов одного из своих увезли на веревочке. Сколько раз мой Патриот чихал и заболевал по каким-то мелочам, но всегда довозил до дома. Бывало, что на трех цилиндрах, но все равно довозил. Мужик! (с)
Кстати, кроме Ленд Роверов по соседству, с нами ездил Митсубиши Паджеро и китайский Танк 300. Оба честно справились и с программой вольных заездов по пескам, и с программой соревнований.
Впрочем, никто от них ничего другого и не ожидал! Паджеро уже старый и проверенный воин, а Танк 300 заслужил свое место среди покорителей бездорожья. Разве что с надежностью и запчастями придется еще подождать, пока не сформируется понимание и опыт. Но мы не о них, и их я не снимал, потому что выходной наш был с автомобилями УАЗ. И точка! 😂
Перед соревновательной частью мероприятия прошел "курс молодого бойца" для неопытных водителей. Многие из участников оказались в таких сложных песках впервые и не представляли, что делать в трудных ситуациях.
Программа подготовки пилотов завтрашнего дня состояла из отработки нескольких упражнений: спуск, подъем, остановка на барханах, маневры в песках на шинах с низким давлением воздуха, выезд из ям и оврагов при невозможности разогнаться. Кроме того, инструкторы объяснили основы безопасного вождения в песках. В этом смысл проекта "Выходной с УАЗ": научить людей тому, на что способен их автомобиль.
Кстати, после таких выездов у владельцев УАЗ появляется вера в свой авто. Знаю лично людей, которые участвовали в наших поездках не имея понятия о возможностях Патриота, а потом уезжали в долгие путешествия и бывали на них в таких местах, где батя на девятке уже не проедет.
Еще одна тема, это аренда автомобиля для тех, у кого нет своего Патриота. После этого уже несколько человек купили себе Патриоты и приезжали на мероприятие снова, но уже на своих автомобилях. Вот же заразная штука, когда хорошая компания, классный маршрут и свобода передвижения.
А знаете, кто на бездорожье оказался лучше всех? У кого характеристики отличались от Патриотов в лучшую сторону. Догадаетесь?
УАЗ Пикап оказался лучше для прохождения ям из-за удлиненной колесной базы. В одних случаях это становится минусом, а вот в песчаных ловушках оказалось плюсом. Но был среди нас еще один автомобиль, который ставил всех в неловкое положение своей проходимостью везде. Уже поняли?
Мой хороший друг Иван Зенкевич недавно выпустил обзор этого Хантера в комплектациии Экспедиция, выдав классный перл: "Это автомобиль, о котором мечтает каждый мужчина. Это как железный конструктор в детстве, когда ты слепил все, что нужно, а потом разобрал, винтики разбросал и батя, наступив на один из них, кааааак…". Ну, вы поняли! Рекомендую видео Ивана посмотреть на Ютюбчике и я его приложу в конце записи.
Хантер просто был на высоте. Он заезжал и выезжал отовсюду так, словно в этих местах родился, вырос и живет. Вес, развесовка, колесная база, все играло ему на руку и Хантер не подвел. Лучший внедорожник России, но все же довольно кондовый и некомфортный. Я владел Хантером и знаю, что это должен быть третий или четвертый авто для хайпа, но не основной транспорт. Хотя в деревнях часто бывает иначе.
Кстати, завод УАЗ решил возобновить производство УАЗ Хантер и СГР (в миру "Буханка") в комплектации "Экспедиция". Оказалось, что спрос на эти авто есть и завод слишком рано решил, что эпоха "экспедиций" закончена для классических моделей. Народ проголосовал рублем иначе.
Вечером был костер, игра на гитаре и даже на губной гармошке, танцы с хлопаньем руками за неугомонными комарами, разговорами и обсуждением прошедших двух дней. На третий день участники проекта сорвались в музей, продолжая программу выезда, а я остался в Пустыне, чтобы еще раз получить удовольствие от езды по пескам. На этот раз в гордом одиночестве.
Я люблю Пустыню! Не знаю почему. Вроде родился и вырос в Москве. Лето проводил у тетки на море или в пионерских лагерях. Но Пустыня манит меня каждый раз все сильнее, чем дальше я от нее нахожусь.
Причем без разницы какая. Будь то Кузоменские пески (кстати, самая северная пустыня России), Арчединские пески, Донская Сахара, Быковские Буруны, астраханские барханы Большой Брат и Африка или Пустыня Гоби, по которой мне посчастливилось проехать два раза в китайской ее части.
Но это уже совсем другая история…
В этих песках я бывал на Паджеро Спорт, бывал на Дастере, а теперь закрыл гештальт побывать в песках на УАЗ Патриот по прозвищу "Синьор Мандарин".
Ссылки на публикации из разных песочниц на других автомобилях выложу внизу этой публикации. Если вы тоже не ровно дышите к приключениям в Пустынях и грезите караванами верблюдов. Или УАЗов, хотя бы… 🤭
За три дня в песках нам пришлось три раза снижать давление в шинах и три раза накачивать колеса при выезде из песков на асфальт, переезжая с места на место. Автокомпрессоры работали не переставая, но я ленивый, у меня компрессор с автоматическим отключением при наборе давления, поэтому я просто включал его и шел надоедать советами к другим участникам.
Настала пора возвращаться домой. Маленькие выходные и 2000 километров маршрутов. Пришлось немного напрячься, потому что отвык экипировать внедорожник, а не кемпер, но было прикольно и интересно. Несмотря на комаров, дождливую погоду одного из дней и далекие лиазоны до первой точки, с которой начинались приключения…
***
Обещанные ссылки на путешествия по пескам:
Донские заброшки, белогорье и дорога в дюны. Путешествие "Пустыни России". Часть I
Донская Сахара. Путешествие "Пустыни России". Часть II Быковские Буруны. Путешествие "Пустыни России". Часть III Самая сложная донская песочница. Путешествие "Пустыни России". Часть IV Арчединско-Донские пески. Официальная пустыня России. Как два новых Renaul Duster прокладывали маршрут для внедорожников УАЗ Патриот Renault Duster VS Renault Duster. Грязевые шины против дорожных Как отправиться в настоящие пески на своем или арендованном УАЗ ПатриотОбещанное видео Ивана Зенкевича про УАЗ Хантер: