Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA

0 0

В последние годы стало очевидно, что попытки разработчиков публично навязать покупателям свои политические взгляды до добра не доводят. У аудитории уже выработалась аллергия на такое поведение, из-за которого сами игры отходят на второй план.

Собственно, это произошло с INDIKA, которую издает польская компания 11 bit studios. Проект с ходу продвигали историей про то, как глава студии ODD METER Дмитрий Светлов "сбежал" из России в Казахстан и теперь слезно кается, называя население страны "политическими инфантилами". Абсурд заключается в том, что ролик был опубликован… осенью 2023 года. Налицо острый случай лицемерия. Такой подход с ходу перечеркнул любые попытки относиться к игре непредвзято. 

Проблема в том, что за этой идеологической мишурой скрывается проект с красивой оболочкой, но пустой сердцевиной. Если быть еще точнее, это современная театральная постановка, которую попытались преобразовать в игру. Акцент, естественно, на слове "современная".

В центре истории оказывается монахиня Индика, которая никак не может ужиться с обитателями обители. Сама же она считает, что с ней разговаривает сам Дьявол

Девушку высылают из монастыря, а в пути она встречает беглого зэка Илью. Последний хочет излечить гниющую руку, приложившись к чудодейственному Кудецу в Спасове.

Путешествие двух героев стало основной для рассуждений о роли женщины в патриархальном мире, проблеме веры, влиянии общества на человека и критике Церкви. К этим темам можно относиться по-разному, но очевидно одно — истории остро не хватает сюжетного мяса.

INDIKA весит 50 Гб, но проходится всего за четыре часа (доступная в демоверсии локация — это четверть игры). Когда повествование набирает обороты, все резко заканчивается, оставляя пользователя в недоумении. 

Попытка дополнить повествование за счет флэшбеков с предысторией монахини положение не спасает. Наоборот, сегменты с пиксельной графикой рушат доминирующий гиперреалистичный стиль. А сверху все накрывают нелепая 16-битная музыка и слабая попытка нагнать "булгаковщины".

Парадокс в том, что из-за неумения разработчиков подавать основную мысль игрок может прийти к строго противоположным выводу. Последний звучит так: "Надо слушать батю — он дурного не посоветует". 

Вопросы есть и к миру. В ODD METER прямо признавались, что они вдохновлялись INSIDE. Вот только если в творении Playdead окружение работало на пользу, когда игрок строит предположения о происходящих событиях, не имея никакого контекста, то "казахов" хватило только на декорации, которые быстро сменяют друг друга. 

Да, в игре показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки. Но это всего лишь мимолетные мгновения.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy