Кошмар Греты Тунберг: Обзор FOUNDRY (Early Access)

0 0

Симуляторы строительства гигантских фабрик на инопланетных планетах — вполне себе состоявшаяся ниша игр. Впрочем, всякие Factorio и Satisfactory предлагают комбинированный опыт, в который заложена еще и боевая система.

FOUNDRY от издательства Paradox Interactive и студии Channel 3 Entertainment все же дистанцируется от аналогов, предлагая игровой опыт для пацифистов, упакованный в воксельную упаковку. Да, у нас кубический мир, который выглядит минималистично, но весьма живописно.

Завязка довольно проста. На орбите планеты зависла разрушенная космическая станция. Внезапно активируется протокол, в результате которого на поверхность отправляется модуль с роботами. Под присмотром ИИ "Карл" необходимо наладить эффективное производство, чтобы восстановить функционирование станции.

Основа геймплея никак не изменилась. Окружение генерируется случайным образом, а строительство начинается с поиска залежей руды. Затем возводятся печи для ее переплавки, склады, модули для выпуска деталей… А через часов 20 вы с напарником внезапно приходите в себя и понимаете, что уже построили радиовышку высотой с небоскреб вместе с огромным складом и площадкой для транспорта.

Несмотря на вид от первого лица, кубики и основную идею о строительстве мегафабрики, FOUNDY и ей подобные игры на самом деле ближе к градостроительным симуляторам. Потому что проблемы необходимо решать те же, только вместо специализированных районов необходимо создавать производственные кластеры, а вместо пробок на дорогах необходимо заниматься оптимизацией движения ресурсов на конвейерных лентах.

При желании можно построить производство, благодаря которому по конвейерным лентам доставляются конвейерные ленты, чтобы выпускать новые конвейерные ленты, дабы затем доставлять конвейерные ленты по конвейерным лентам, выпуская новые конвейерные ленты… В общем, все по заветам Xzibit.

Постепенно производство усложняется, что вынуждает создавать новые площадки и пересматривать маршруты. Появляется водопровод, нефтяная индустрия, электрическая сеть, производство цемента и так далее. Все это требует соблюдения нюансов.

Большинство зданий нельзя строить прямо на земле — только на специальных блоках, по которым передается электричество. Впрочем, это не распространяется на высоковольтные сети, требующие монтажа кабеля и установку трансформаторов.

Постепенно игрок понимает, что начинает тонуть в бесконечных лентах конвейеров, а грузы никуда не двигаются. И начинается оптимизация — создание продуманных развязок, возведение дополнительных этажей, прокладывание подземных коммуникаций и так далее. Игра поощряет гигантоманию — в какой-то момент становится доступна взрывчатка, позволяющая решить проблему гор, холмов и густых лесов. FOUNDRY — это ночной кошмар для радикальных экоактивистов во главе с Гретой Тунберг.

Апофеоз всего действа — создание капитальных объектов. Придется потратить внушительное количество блоков, для создания которых нужно еще больше ресурсов. Залежи руды не бесконечны — в какой-то момент приходится перестраивать линии, потому что новый источник может находиться в километре от основной базы.

Использование кубиков для создания окружения позволяет более аккуратно и точно планировать строительство. Но это имеет и свои минусы — о диагональных линиях придется забыть (есть только угол в 90 градусов). Не получится возвести и идеально симметричные производства, ибо многие объекты доступны в определенной конфигурации.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy