Автоваз выпустил народную машину — ВАЗ 11173. Пожалуй, лучшее их творение за всю историю: Прочный кузов, не ржавеет, сделана как иномарка
АвтоБольше по теме
Если вспомнить советские времена, то выбирать из отечественных автомобилей особо не приходилось. Волжский автомобильный завод редко баловал своих покупателей обновлениями своего модельного ряда, и если немного вспомнить историю, то выяснится, что первый ВАЗ 2101 свет увидел в 1970 году, а чтобы дождаться этого же автомобиля, но уже в "универсальном" кузове, пришлось подождать еще около года. Но это сейчас мы говорим по сути об одной и той же машине, так как они отличались лишь типом кузова — не более того.
Следующей моделью в иерархии "Жигулей" оказалась легендарная "тройка" уже со сдвоенными фарами спереди, другой задней частью, а также немного видоизмененным салоном. Машина пришлась по души абсолютно всем, и в своё время была хитом среди населения СССР. Время шло, но Автоваз не спешил и вплоть до 1984 года ничего нового не сделал. Да, были пятерки и семерки, а также клон тройки в виде ВАЗ 2106, но в техническом плане это были близнецы.
И лишь в 1984 году, когда на свет появилась переднеприводная ВАЗ 2108, людям дали словно глоток свежего воздуха. Это была новая эра для волжского автозавода, так как с тех пор именно на передний привод был сделан основной упор. И все ждали, что с появлением Восьмёрки жизнь завода забурлит, будут появляться всё больше новых моделей, но история оказалась цикличной и повторялась практически точь в точь как с "классикой", и вплоть до 1990 года выпускались лишь модификации этих машин в кузове хэтчбек 5-дверный, которым оказался 2109, а также седан ВАЗ 21099.
А что было дальше, вы все прекрасно помните. На протяжении пятнадцати лет выпускались лишь пародии на уже готовые восьмёрки и девятки. Взять то же десятое семейство — да, внешность немного отличалась от "Спутника", но по технике разницы почти никакой. А про "Самару" и говорить не стоит — это вообще двойник. И наконец-то, в 2005 году АвтоВАЗ реально сделал машину, не похожу на то, что было выпущено раньше, которая получила название "Калина".
Внешность спорная и до сих пор многие считают её неудачной, но за такой неказистой наружностью скрывается весьма удачное техническое оснащение. Несмотря на свои небольшие наружные габариты, внутри места оказалось даже больше чем в ВАЗ 2110, посадка стала заметно выше, места по бокам больше, колени в руль теперь не упираются даже у рослых водителей.
Посадка хоть и выше, но в креслах расположиться можно было гораздо удобнее, чем в десятом семействе. На дальние поездки, по 10-12 часов, основываясь на сугубо личном опыте, могу сказать, что дискомфорта машина не доставляет. Но давайте остановимся на мелочах, ведь как известно, дьявол кроется именно в деталях.
Первое, что отличало эти машины от предыдущего "переднего привода" ВАЗ, так это удачно спроектированный кузов, с ровными зазорами между деталями, а главное — теперь металл был прочным и крепким с точки зрения стойкости к коррозии. На дорогах можно увидеть немало 15-летних Калин с живым кузовом, даже без проявления сильной ржавчины. Сам силовой каркас выдерживает куда больше нагрузки, и в случае ДТП шанса уцелеть за рулем Калины будет куда больше, чем на той же 2110. Да, это далеко не эталон безопасности, и на такое звание никто не претендует в этом бюджете, но относительно своих "соплеменников" Калина показала отличный результат.