Автоваз выпустил народную машину — ВАЗ 11173. Пожалуй, лучшее их творение за всю историю: Прочный кузов, не ржавеет, сделана как иномарка

0 0

АвтоБольше по теме

Если вспомнить советские времена, то выбирать из отечественных автомобилей особо не приходилось. Волжский автомобильный завод редко баловал своих покупателей обновлениями своего модельного ряда, и если немного вспомнить историю, то выяснится, что первый ВАЗ 2101 свет увидел в 1970 году, а чтобы дождаться этого же автомобиля, но уже в "универсальном" кузове, пришлось подождать еще около года. Но это сейчас мы говорим по сути об одной и той же машине, так как они отличались лишь типом кузова — не более того.

Автоваз выпустил народную машину - ВАЗ 11173. Пожалуй, лучшее их творение за всю историю: Прочный кузов, не ржавеет, сделана как иномарка

Следующей моделью в иерархии "Жигулей" оказалась легендарная "тройка" уже со сдвоенными фарами спереди, другой задней частью, а также немного видоизмененным салоном. Машина пришлась по души абсолютно всем, и в своё время была хитом среди населения СССР. Время шло, но Автоваз не спешил и вплоть до 1984 года ничего нового не сделал. Да, были пятерки и семерки, а также клон тройки в виде ВАЗ 2106, но в техническом плане это были близнецы.

И лишь в 1984 году, когда на свет появилась переднеприводная ВАЗ 2108, людям дали словно глоток свежего воздуха. Это была новая эра для волжского автозавода, так как с тех пор именно на передний привод был сделан основной упор. И все ждали, что с появлением Восьмёрки жизнь завода забурлит, будут появляться всё больше новых моделей, но история оказалась цикличной и повторялась практически точь в точь как с "классикой", и вплоть до 1990 года выпускались лишь модификации этих машин в кузове хэтчбек 5-дверный, которым оказался 2109, а также седан ВАЗ 21099.

Автоваз выпустил народную машину - ВАЗ 11173. Пожалуй, лучшее их творение за всю историю: Прочный кузов, не ржавеет, сделана как иномарка

А что было дальше, вы все прекрасно помните. На протяжении пятнадцати лет выпускались лишь пародии на уже готовые восьмёрки и девятки. Взять то же десятое семейство — да, внешность немного отличалась от "Спутника", но по технике разницы почти никакой. А про "Самару" и говорить не стоит — это вообще двойник. И наконец-то, в 2005 году АвтоВАЗ реально сделал машину, не похожу на то, что было выпущено раньше, которая получила название "Калина".

Внешность спорная и до сих пор многие считают её неудачной, но за такой неказистой наружностью скрывается весьма удачное техническое оснащение. Несмотря на свои небольшие наружные габариты, внутри места оказалось даже больше чем в ВАЗ 2110, посадка стала заметно выше, места по бокам больше, колени в руль теперь не упираются даже у рослых водителей.

Автоваз выпустил народную машину - ВАЗ 11173. Пожалуй, лучшее их творение за всю историю: Прочный кузов, не ржавеет, сделана как иномарка

Посадка хоть и выше, но в креслах расположиться можно было гораздо удобнее, чем в десятом семействе. На дальние поездки, по 10-12 часов, основываясь на сугубо личном опыте, могу сказать, что дискомфорта машина не доставляет. Но давайте остановимся на мелочах, ведь как известно, дьявол кроется именно в деталях.

Первое, что отличало эти машины от предыдущего "переднего привода" ВАЗ, так это удачно спроектированный кузов, с ровными зазорами между деталями, а главное — теперь металл был прочным и крепким с точки зрения стойкости к коррозии. На дорогах можно увидеть немало 15-летних Калин с живым кузовом, даже без проявления сильной ржавчины. Сам силовой каркас выдерживает куда больше нагрузки, и в случае ДТП шанса уцелеть за рулем Калины будет куда больше, чем на той же 2110. Да, это далеко не эталон безопасности, и на такое звание никто не претендует в этом бюджете, но относительно своих "соплеменников" Калина показала отличный результат.

Автоваз выпустил народную машину - ВАЗ 11173. Пожалуй, лучшее их творение за всю историю: Прочный кузов, не ржавеет, сделана как иномарка

Что же касается остальных элементов, то и здесь всё проработано во многом как на иномарках. Взять те же дверные замки. Вы слышали как закрываются двери на Калине и на ВАЗ 2110? Думаю, не нужно объяснять, почему на первой звук захлопывания намного тише чем на второй. А происходит это по одной простой причине — дверные замки являются внутренними, то есть — скрыты внутри дверей, а не снаружи.

Автоваз выпустил народную машину - ВАЗ 11173. Пожалуй, лучшее их творение за всю историю: Прочный кузов, не ржавеет, сделана как иномарка

Сами же механизмы там изначально были импортными, и работали практически безотказно. За свою практику могу сказать, что даже на разборках очень редко кто интересуется такими деталями. Не потому, что их новыми можно купить дешево (цена у них довольно высока), а потому, что поломок практически с ними не происходит.

Пластик салона также приятнее тактильно чем на всех предыдущих моделях. Да, он такой же жесткий, но износостойкость у него выше. Очень радует шумоизоляция и достигается это не только применением улучшенных материалов, но и благодаря высокому качеству сборки кузова, подгонкой всех деталей. Здесь даже стёкла дверные опускаются и закрываются по особому, не так, как на остальных старых ВАЗ-ах.

Почему в заголовке написано ВАЗ 11173? Потому, что на мой взгляд, именно Калина в кузове универсал, и конкретно 173-я модель со старым проверенным 8-клапанным двигателем является самой надежной и неприхотливой машиной, которые когда-либо были собраны Автовазом.

Автоваз выпустил народную машину - ВАЗ 11173. Пожалуй, лучшее их творение за всю историю: Прочный кузов, не ржавеет, сделана как иномарка

Что еще выгодно отличало Калину от всех её предшественников, так это наличие электрического усилителя рулевого управления. Это теперь не ГУР, который необходимо обслуживать, который вечно течет и гудит, да и стабильной работой не отличается. Это рулевая колонка со встроенным электромотором, который управляется отдельным блоком управления. Был один нюанс по первой, когда в продаже появились Калины с ЭУРом производства в г. Махачкала, тогда с ними намучились многие владельцы. Но позже завод признал конструктивные проблемы и сделал работу над ошибками, установив корейский ЭУР фирмы MANDO, а также попутно устанавливались такие же надёжные калужские электроусилители.

Машина сама по себе теплее, чем десятки и прочие модели переднего привода. Опять же, это было достигнуто как и более высококачественной сборкой кузова, где теперь нигде не сифонило и не сквозило, так и более мощным отопителем, который работал безупречно. Зимой в машине всегда "Ташкент", разумеется, при исправно работающей системе охлаждения.

Также, плюсом 11173 можно назвать впервые примененный на практике серийного производства ВАЗ электрический корректор света фар. Работает эта функция всегда отменно, и не приходится вечно "трещать" гидрокорректором, который своей надежностью не отличался.

Также, особый вклад в безопасность автомобиля внесли такие элементы, как фронтальные подушки безопасности, которые были в этом автомобиле в максимальных комплектациях, причем не только водительская была, но и пассажирская. Ремни тоже были с преднатяжителями усилия. АBS даже на то время ставили далеко не на "люкс" версиях. И конечно же, говоря о комфортных опциях, главное, что стоит отметить — наличие кондиционера. Разумеется, в базе этого встретить было нельзя, а вот в машинах более дорогих это было нормой.

Автоваз выпустил народную машину - ВАЗ 11173. Пожалуй, лучшее их творение за всю историю: Прочный кузов, не ржавеет, сделана как иномарка

В общем, друзья, ВАЗ 1117 и особенно её модификация 11173 является одним из самых удачных (на мой взгляд — самой) среди всего того, что выпускал в свет наш волжский автомобильный завод своими силами, без помощи французов или японцев, и стоит признать, машина получилась качественной, особенно в сравнении с тем, что предлагал рынок новых автомобилей в этом ценовом диапазоне. Конкурентов у Калины просто не было, да и сейчас на вторичке нет.

Автоваз выпустил народную машину - ВАЗ 11173. Пожалуй, лучшее их творение за всю историю: Прочный кузов, не ржавеет, сделана как иномарка

К сожалению, сейчас подобных вариантов с такой же доступностью, как это было еще 15 лет назад, просто не найти, хотя на вторичном рынке есть еще отдельные экземпляры живых Калин 11173, которые будут бегать по 10 лет и более при должном уходе.

Если вам тоже по нраву такая машина, обязательно поддержите канал лайком и подпишитесь, если еще не сделали этого ранее. Спасибо за внимание, до скорого!

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy