Автоваз сделал правильный автомобиль — Лада 2191. Цена 740 т.р. Спрос бьёт все рекорды, завод не успевает собирать. Конкуренты не у дел
АвтоБольше по теме
После того, как Автоваз начал активно сотрудничать с зарубежными автоконцернами, дела у завода пошли в гору. Взять, к примеру, Весту или Ларгус. Оба эти продукта стали по настоящему хитами своего времени среди рядового гражданина России.
Но даже те модели, которые были разработаны и выпущены с конвейера без помощи иностранцев, в последние годы, пользовались у российских автолюбителей стабильно высоким спросом. Какую бы новинку не выкатил волжский автопроизводитель, народ всегда реагировал на это положительно. Сколько было модернизаций одной только классики, начиная от Копейки и заканчивая Семеркой. Несмотря на то, что модель за долгие годы производства не могла похвастаться прогрессом в плане техники, наши водители всё равно голосовали рублём — только ЗА.
Вспомнить даже выход в свет первого переднеприводного автомобиля из семейства ВАЗ — 2108. В то время этот "Порше" для бедных реально произвёл фурор. Совсем другой уровень динамики и комфорта, недостижимый тогда для классических Жигулей. Просторный салон, большой и главное — удобный для погрузки багажник, и привлекательная внешность, которую по сей день устаревшей не назовешь.
Потом были очередные модернизации уже имеющегося удачного опытного образца, и на его базе сделаны не менее популярные модели ВАЗ 2109, 21099, а потом и всё десятое семейство. Автоваз никогда не любил экспериментировать, а потому все его образцы, которые становились на конвейер, становились настоящими долгожителями и выпускались до победного конца, пока из этой машины уже реально были выжаты все соки. А может быть оно и к лучшему? Меньше опытов — выше надёжность.
С приходом же на Автоваз электронной системы управления двигателем, жизнь уже морально и технически устаревших пепелацев забила ключом, открыв этим моделям второе дыхание. Опыт был настолько удачным, и так был горячо воспринят поклонниками российского автопрома, что завод решил полностью все имеющиеся у него автомобили перевести на инжекторные моторы, да и того требовало время. Вокруг уже ездили современные иномарки на "мозгах", и АвтоВАЗ хотел составлять им конкуренцию, быть в тренде.
Отчасти им это удалось, ведь даже при наличии в то время очень бюджетных моделей типа Логана, Нексии или Лачетти, модели волжского автозавода всегда занимали первые места по продажам, и не только благодаря низкой стоимости, но и общим потребительским свойствам.
А вот когда в свет вышла Лада Калина, которая была невзрачной на вид, но зато удачно спроектированной, многие сразу дали ей звание лучшего отечественного автомобиля, которое она стабильно удерживала с десяток лет наверное. И именно на базе Калины потом появился одна не менее удачная модель от ВАЗа, которая получила индекс ВАЗ 2191. Если кто-то забыл, то это Гранта, но не совсем обычная, а в кузове лифтбек — на мой взгляд, самом удачном кузове, который был придуман автоконструкторами.
Это не урезанный по вместимость седан, который может иметь большой объем, но вот реальной вместительностью не обладать за счет слишком маленького проёма. То есть, какую-нибудь мелочевку в такой багажник можно сложить, а вот что-то крупное и габаритное, типа холодильника, стиральной машины, пары детских велосипедов в собранном состоянии — здесь уже седан оказывается беспомощным. А вот лифтбек лишен всех этих недостатков и удобство при погрузке здесь на высоте.