Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?

0 0

Промышленный туризм шагает по стране! Если вчера на такие экскурсии можно было попасть группами или быть журналистом, то сегодня многие предприятия открывают свои двери для всех желающих, чтобы показать работу завода и привлечь к себе внимание.

Пять-десять лет назад, оказаться на крупном заводе просто так было чем-то из области фантастики, если только это не приглашение для журналистов и блогеров. Открыты были маленькие производства. Сейчас вижу, что крупные холдинги тоже начали привлекать туристов, например, металлургические компании. И это уже реально промышленный туризм, а не поход в ателье.

Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?

С ателье все понятно — маленькое производство, например, конфет, таким образом привлекает внимание, позволяет попробовать, увидеть процесс приготовления или его часть, закупиться сувенирами и получает некоторую рекламу путем "сарафанного радио" и публикациям в соцсетях от гостей.

С крупными заводами дело обстоит сложнее. Например, металлургическому заводу NNN не нужна реклама в виде "сарафанного радио". Журналистов профильных изданий они приглашают для того, чтобы "засветиться" в зоне внимания корпоративных клиентов и администрации. Частные закупки для таких гигантов — одна креветка для завтрака акулы. Корпоративные закупки не зависят от публикаций туристов в соцсетях, но почему-то тема "частного промышленного туризма" нашла свое отражение даже среди менеджмента таких монстров. Почему?!

Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?

Будете смеяться, но на мой вопрос на эту тему еще никто не ответил. Личное мнение — менеджмент заводов с опозданием, но все же начал реализовывать некоторую программу формирования общественного мнения. То есть, работу по налаживанию контакта с населением, потому что в этом вопросе как раз помогают соцсети и упомянутое "сарафанное радио".

Самый простой пример: представьте где-то в маленьком городке появляется новое предприятие, из труб которого сутками идет пар или дым. Местные паникеры начинают крестовый поход на предприятие, потому что за год резко возросла смертность и заболеваемость, помидоры не вызревают на грядках, а дети стали хуже учиться. И это, скорее всего, надуманные предлоги из-за полной неизвестности, что там (на этом заводе) происходит.

Потом на завод попадает группа людей на экскурсию. Им показывают, что вот тут мы делаем фантики из фольги, а вот тут фольгу из фантиков, а вот тут у нас стоит древняя паровая машина, вращающая 100-летний маховик для пресса, а из труб идет чистый пар и не больше. И что эти люди ответят паникерам? Правильно — пошлют их туда, откуда Ломоносов не ходил… и настанет покой.

Это маленький пример, но близкий к сути темы формирования общественного мнения о производстве в принципе.

Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?

Для иллюстраций к этой публикации я использовал мои фотографии с ЧМЗ (Чусовского Металлургического Завода). Это был как раз профессиональный пресс-тур, то есть не для обычных туристов, а для имеющих отношение к продукции завода и машиностроительного комплекса в целом. Но и тогда поднимались вопросы, что местные жители, например, очень плохо говорят про завод по ряду вопросов, которые просто некому разъяснить. Повод?!

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy