Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?

0 0

Промышленный туризм шагает по стране! Если вчера на такие экскурсии можно было попасть группами или быть журналистом, то сегодня многие предприятия открывают свои двери для всех желающих, чтобы показать работу завода и привлечь к себе внимание.

Пять-десять лет назад, оказаться на крупном заводе просто так было чем-то из области фантастики, если только это не приглашение для журналистов и блогеров. Открыты были маленькие производства. Сейчас вижу, что крупные холдинги тоже начали привлекать туристов, например, металлургические компании. И это уже реально промышленный туризм, а не поход в ателье.

Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?

С ателье все понятно — маленькое производство, например, конфет, таким образом привлекает внимание, позволяет попробовать, увидеть процесс приготовления или его часть, закупиться сувенирами и получает некоторую рекламу путем "сарафанного радио" и публикациям в соцсетях от гостей.

С крупными заводами дело обстоит сложнее. Например, металлургическому заводу NNN не нужна реклама в виде "сарафанного радио". Журналистов профильных изданий они приглашают для того, чтобы "засветиться" в зоне внимания корпоративных клиентов и администрации. Частные закупки для таких гигантов — одна креветка для завтрака акулы. Корпоративные закупки не зависят от публикаций туристов в соцсетях, но почему-то тема "частного промышленного туризма" нашла свое отражение даже среди менеджмента таких монстров. Почему?!

Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?

Будете смеяться, но на мой вопрос на эту тему еще никто не ответил. Личное мнение — менеджмент заводов с опозданием, но все же начал реализовывать некоторую программу формирования общественного мнения. То есть, работу по налаживанию контакта с населением, потому что в этом вопросе как раз помогают соцсети и упомянутое "сарафанное радио".

Самый простой пример: представьте где-то в маленьком городке появляется новое предприятие, из труб которого сутками идет пар или дым. Местные паникеры начинают крестовый поход на предприятие, потому что за год резко возросла смертность и заболеваемость, помидоры не вызревают на грядках, а дети стали хуже учиться. И это, скорее всего, надуманные предлоги из-за полной неизвестности, что там (на этом заводе) происходит.

Потом на завод попадает группа людей на экскурсию. Им показывают, что вот тут мы делаем фантики из фольги, а вот тут фольгу из фантиков, а вот тут у нас стоит древняя паровая машина, вращающая 100-летний маховик для пресса, а из труб идет чистый пар и не больше. И что эти люди ответят паникерам? Правильно — пошлют их туда, откуда Ломоносов не ходил… и настанет покой.

Это маленький пример, но близкий к сути темы формирования общественного мнения о производстве в принципе.

Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?

Для иллюстраций к этой публикации я использовал мои фотографии с ЧМЗ (Чусовского Металлургического Завода). Это был как раз профессиональный пресс-тур, то есть не для обычных туристов, а для имеющих отношение к продукции завода и машиностроительного комплекса в целом. Но и тогда поднимались вопросы, что местные жители, например, очень плохо говорят про завод по ряду вопросов, которые просто некому разъяснить. Повод?!

Поднял эту тему я потому, что увидел рекламу промышленного туризма на выставке ИнтурМаркет. Пусть немного, но все же несколько предприятий разного масштаба и направленности приглашали желающих на экскурсии, начиная шоколадной фабрикой и заканчивая металлургическим заводом. Хорошо ли это?! По-моему, это невероятно круто, как для развития туризма в целом, так и для формирования у детей понимания производства. Может это сдвинет желание быть юристом, экономистом, программистом и депутатом в пользу быть инженером или конструктором?!

К тому же, на хороших предприятиях платят вовсе не копейки, как об этом часто думает молодежь, выбирающая курсы программистов, которые скоро не будут нужны, как стали ненужными юристы и экономисты, да и социальная защищенность людей там на высшем уровне. Например, я часто пишу про алтайский завод СТО22-Бийск, где работают мои друзья. Это очень маленькое предприятие, но ставшее известным у владельцев внедорожников УАЗ по всей России. Так вот я конечно же интересовался условиями труда на заводе, и там есть даже общий перерыв на чаепитие в столовой, и зарплаты у работающих руками людей хорошие. Так что инженеры стране нужны и будут нужны.

Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?

Некоторое время назад я готовил предложение по медиа-поддержке строительства довольно крупного завода. Вот тогда вопросы формирования общественного мнения были у меня были учтены в качестве одного из столпов программы, но "заводчане" не заинтересовались. В результате, уже на старте строительства появились первые "голубки" негативного отношения людей к предприятию, возникшего просто из-за отсутствия простой и понятной информации о происходящих процессах, вне публикаций официальных СМИ, почему-то решивших начать с негативного хайпа.

Именно поэтому, надеюсь, что начало развития промышленного туризма в России связано не только с какой-то безнадегой и попыткой хоть как-то получить долю известности и рекламы, но и формирование позитивного "промышленного" мышления у населения, начиная отношением к заводам и заканчивая пропагандой того, что промышленность нам край как нужна, потому что газ могут перестать покупать, а Китай может повернуться одним не самым лицеприятным местом.

Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?

Для меня лично промышленный туризм не только возможность познакомиться с производствами и написать о них, но и возможность поснимать невероятные текстуры, образы, контрасты и сюжеты промышленности и процессов. Это очень увлекательно, если вам хочется окунуться в совершенно иной мир.

За все время я старался не пропустить ни одного приглашения посетить завод или фабрику, начиная шоколадной фабрикой в Австрии и заканчивая заводами в России и даже в Азии. Сейчас в моем списке "промышленных путешествий" значатся 9 крупных заводов и несколько небольших производств или фабрик. И я с удовольствием буду пополнять этот список, и надеюсь, что уже в самое ближайшее время, потому что обзавелся контактами и приглашениями.

Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?Промышленный туризм: будущее или следствие безысходности?

Вот такой сегодня получился экскурс в промышленный туризм, сдобренный порцией фотографий с ЧМЗ. Жаль, что сейчас случились напряги в области международных отношений, потому как до наступления всеобщей паники и масконошения планировались к посещению завод в США, испытательный полигон в Испании, да и много чего еще, что теперь будем восполнять российскими производствами. Главное, чтобы большое количество оных подхватило идею развития промышленного туризма, а мы поддержим…

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy