Решил восстановить тотальный хлам: Пригласил опытного кузовщика для оценки ремонта битой Шкоды, рассказываю, сколько он насчитал

0 0

Продолжение остросюжетного триллера, основанного на реальных событиях. К сожалению, мне каждый раз приходится рассказывать в очередной своей статье, с чего начиналось всё, так как каждый раз появляются новые читатели, которые до этого не были в курсе, что это за машина, откуда она взялась, и что теперь мне предстоит с ней делать. Кто в курсе событий, прошу извинить за повтор, потерпите немного, а чуть ниже перейдём к сути. Кто не знает подробностей и начала истории — буквально короткий экскурс.

Героиня нашей картины — Шкода Октавия третьего поколения, которая была куплена мною за четыреста тысяч рублей конкретно под разбор, так как данным "ремеслом" я занимаюсь в свободное от основной работы время вот уже более 12 лет.

Решил восстановить тотальный хлам: Пригласил опытного кузовщика для оценки ремонта битой Шкоды, рассказываю, сколько он насчитал

Ломаю, пилю, режу, кромсаю, в общем, делаю всё то, чего никто не пожелает своей машины даже в самом страшном сне. В конечном итоге всё выглядит вот так мрачно, а те детали, которые подлежат реализации, продаются нуждающимся в них клиентам.

Решил восстановить тотальный хлам: Пригласил опытного кузовщика для оценки ремонта битой Шкоды, рассказываю, сколько он насчитал

И очень часто после очередной своей покупки и написания обзора на канале, в комментариях ниже мне начинают давать советы от безумно глупых до вполне толковых.

Это нормально, так как каждый человек имеет свое собственное мнение, и оно может как совпадать с моим, так и кардинально от него отличаться. Было бы странно и жутко скучно, если бы всё мы с вами думали одинаково, не правда ли?

Так вот, когда я выставил фото и описание последней своей машины, купленной под разбор, также под статьей было много комментов в поддержку того, чтобы разобрать эту машину на части, обосновывая это тем, что подобные тотальные автомобили не должны быть восстановлены и ездить потом по дорогам общего пользования.

Но есть и другие советчики, которые проголосовали за то, чтобы восстановить эту машину и дать ей вторую жизнь. На чьей стороне правда и может ли вообще она быть в данном случае, сложно сказать, но могу с уверенностью сказать, что как одно, так и второе — вполне реально воплотить в жизнь.

Решил восстановить тотальный хлам: Пригласил опытного кузовщика для оценки ремонта битой Шкоды, рассказываю, сколько он насчитал

С разбором всё понятно, подробно я разложил по полчкам эту идею в одной из прошлых тем на канале. Не поленитесь, загляните на главную страницу — в последних темах вы найдёте без труда этот материал. Ну а что касается восстановления, то здесь собственными силами я не обойдусь, так как опыта кузовного ремонта у меня нет, да и цен на все виды работ я не могу знать.

Тех "спецов", которые обещают сделать эту машину со словами "Будет лучше новой", я обхожу стороной, так как примерно представляю цену их обещаниям и примерный результат. Других советчиков, которые сказали буквально дословно: "сдай её лучше в металлолом", тоже всерьёз не воспринимаю. Поэтому обращаюсь только к проверенным мастерам, которые имеют хорошую репутацию.

Чтобы оценить стоимость ремонта этой машины, я пригласил к себе знакомого мастера кузовных работ, который более 20 лет занимается своим ремеслом: рихтовка, стапель, сварка и малярные работы, и на этом съел не одну собаку. Точного расчета предоставить никто не сможет вот так за полчаса осмотра, но приблизительные цифры мне озвучили, а теперь я поделюсь этой информацией с вами и расскажу, какие рекомендации дал человек, который её осмотрел с точки зрения пациента для восстановления.

Решил восстановить тотальный хлам: Пригласил опытного кузовщика для оценки ремонта битой Шкоды, рассказываю, сколько он насчитал

Итак, первое, что мне обозначили, это стоимость первоначальных работ по восстановлению геометрии кузова. Минимум, на что можно рассчитывать при подобных повреждениях, это 100 000 рублей, и то, это совсем нижний предел, который скорее всего будет повышен по мере того, как будет выполняться данный процесс.

Несмотря на то, что кузов кажется не так уж и сильно поврежденным, геометрия его пострадала прилично. Зазоры между деталями, как несущими, так и навесными, начали плясать, а вытягивать металл современного VAG-a тот еще квест.

Решил восстановить тотальный хлам: Пригласил опытного кузовщика для оценки ремонта битой Шкоды, рассказываю, сколько он насчитал

Теперь еще одна интересная графа расходов — покраска деталей. Средний ценник за одну деталь сейчас варьируется от 10 до 20 тысяч рублей. Все зависит от самой детали. Что-то дешевле обходится, за какие-то железки берут подороже. И да, времена, когда маляры брали по 5 тысяч за единицу давно канули в лету, и судя по всему, уже безвозвратно.

А теперь давайте посчитаем, сколько деталей необходимо будет покрасить на этом авто. Капот, две левые двери, крыло переднее и два задних, крыша, итого получилось 7. Будем брать средний ценник в 15 тысяч за деталь, и получаем на выходе 105 000 рублей. Держите в голове ту сотню тысяч, которая была в самом начале, а значит на данном этапе затраты уже составили бы 205 000 р. Но самое интересное начинается дальше, когда мы дойдём до цены запчастей. И тут, как говорится в одном известном анекдоте, есть "два путя".

Решил восстановить тотальный хлам: Пригласил опытного кузовщика для оценки ремонта битой Шкоды, рассказываю, сколько он насчитал

Первый — покупать новые китайские запчасти. Дешевые, продаются везде, но качество сильно хромает, и далеко не любая кузовная запчасть становится ровно по зазорам, а говоря о коррозийной стойкости — там всё вообще печально и даже хорошо подготовленные и покрашенные детали "made in China" могут зацвести после 2-3 лет эксплуатации.

Второй — б/у оригинал, чему чаще всего отдают предпочтение, если выполнять ремонт более или менее серьёзно, без тотальной экономии в ущерб качеству. И мы при своём расчете за основу тоже возьмем именно второй вариант — покупка деталей на разборках. И здесь давайте по-быстрому пройдёмся по ценам. Уже предвижу комментарии продвинутых покупателей, которые нашли бы мне двери по 15, а капот за 20, зеркало за 5, а сиденье за 4. Специально для вас:

Реальность немного отличается от того, что вы видите при поиске на сайте объявлений при сортировке по цене, начиная от самых дешевых. Нет, я соврал, она отличается многократно в сторону более высокой цены, а единственная халява, на которую вы можете рассчитывать, это бесплатный сыр в мышеловке, и тот будет скорее всего ненастоящий.

Теперь серьёзно: Цена хороших дверей минимум по 50 000 за штуку, и то, не всегда можно найти по этой цене. Капот хороший, без дефектов под покраску, реально найти за 50.

Решил восстановить тотальный хлам: Пригласил опытного кузовщика для оценки ремонта битой Шкоды, рассказываю, сколько он насчитал

Крыло переднее 20 000 р., а задние по 40 за штуку если звезды сойдутся. Зеркало с электроскладыванием минимум 15 т.р. Шторка безопасности левая около 7 т.р., стекло водительское в районе 4000 р., стекло лобовое пусть будет "Китай" за 6000 р. Ремни безопасности 15 000 р. за пару с пиропатронами. За пассажирское сиденье с подушкой попросят не меньше 10 тысяч, если найти такое же с аналогичной обшивкой.

Решил восстановить тотальный хлам: Пригласил опытного кузовщика для оценки ремонта битой Шкоды, рассказываю, сколько он насчитал

Обшивка потолка тоже + 15 тыс., и за стекло в крышке багажника добавим еще тысяч 8 минимум. Забsk про самое интересное — крышу, она стоит на разборках порядка 30 000 р., если живая, чтобы не шпаклевать с килограммами состава. Это далеко не всё, но думаю, что уже можно остановиться и посчитать, что получилось.

Я насчитал 360 000 рублей, но это точно не всё, что придётся вложить в этот автомобиль. Я не учел ремонта крышки багажника, так как она повреждена с одной стороны. Прошивки или замены блока управления AirBag, замены некоторых пластиковых деталей салона, которые получили повреждения, плафон салонный, который тоже разлетелся по машине, козырьки и т.д. Тут по мелочам ещё набежит тысяч 40 наверное.

Решил восстановить тотальный хлам: Пригласил опытного кузовщика для оценки ремонта битой Шкоды, рассказываю, сколько он насчитал

А теперь все плюсуем, чтобы посмотреть на конечный результат. У меня нарисовалось 605 тысяч рублей. Купил я её за 400, соответственно, условной целый автомобиль вышел бы мне примерно в 1 миллион рублей. А теперь задаём вопрос, стоит ли овчинка выделки, когда такие же машины 2014 г., но без ДТП, можно найти от 1 млн. с такими же техническими агрегатами.

Решил восстановить тотальный хлам: Пригласил опытного кузовщика для оценки ремонта битой Шкоды, рассказываю, сколько он насчитал

Моё личное мнение — занятие бессмысленное и в итоге бесполезное. С такими вложениями лучше уж всю жизнь на такси ездить. Будет потрачено время, силы, нервы и деньги за результат, который можно получить без описанных выше вложений. Экономической целесообразности — нуль!

Если считаете иначе, жду ваших комментариев ниже. А если подобные темы интересны, обязательно поставьте лайк и подпишитесь. Спасибо и до скорого, впереди ещё много интересного.

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy