Двое в темноте, не считая Черного человека: Обзор Alone in the Dark

0 0

Классическая серия Alone in the Dark, которая заложила основы для жанра Survival Horror, переживает далеко не первую попытку возрождения. Самой известной была версия 2008 года, предложившая инновационный геймплей про борьбу со злом на просторах Нью-Йорка и нестандартный интерфейс в виде куртки, но по итогу утонувшая в омуте из багов.

На этот раз за дело взялась студия Pieces Interactive, которая при поддержке THQ Nordic переработала оригинальную историю про пиратов и вековое проклятье на новый лад, внеся довольно спорные коррективы. А для привлечения новой аудитории разработчики вызвали поддержку из Голливуда. Главные роли сыграли сериальный звезды Джоди Комер ("Убивая Еву") и Дэвид Харбор ("Очень странные дела").

Согласно обновленному сюжету, Эмили Хартвуд (Комер) нанимает частного детектива Эдварда Карнби (Харбор), чтобы найти своего дядю Джереми, пропавшего в психиатрической лечебнице Дерсето на бескрайних просторах американского штата Луизиана. По прибытии в загородный дом дуэт встречают неприветливый персонал и местный врач, что вызывает еще больше подозрений.

Дальнейшее расследование, в ходе которого можно взять под управление одного из двух героев, приведет игрока к легенде о Черном человеке, с которым дорогой дядя заключил сделку ради спасения мира, а также к таинственному талисману, владелец которого может перемещаться по другим измерениям. Тут авторы дают волю фантазии, пытаясь слепить из некогда оригинальной концепции какого-то монстра Франкенштейна.

В самом начале Alone in the Dark напоминает Silent Hill – стелящийся по улицам призрачного города туман и монстры прилагаются. В условиях дефицита патронов приходится врукопашную сражаться с напоминающими насекомых созданиями, используя водопроводные трубы, подсвечники и топоры.

Холодное оружие не отличается запасом прочности, однако на локациях всегда можно найти запасные экземпляры. Полученные в боях раны предлагается залечивать волшебными микстурами, которых более чем достаточно.

Враги (за исключением финального босса) не отличаются особой живучестью, ибо большую часть времени приходится тратить на решение головоломок. И тут Alone in the Dark из Silent Hill резко трансформируется в Syberia Бенуа Сокаля.

Джоди и Дэвид приходится прочесывать одни и те же локации в поисках нужной комнаты или важного предмета. Помимо традиционной механики "подай-принеси-воткни" попадаются и задачки с перебором кодов и… пятнашками. К счастью, в последнем случае разработчики все же подсвечивают необходимые для правильного решения поверхности, что серьезно сокращает количество вариантов решения.

Хотя значительная часть головоломок достаточно простая, а монстры не представляют серьезной опасности, у Pieces Interactive не получилось объединить наработки в прочное полотно истории. Создается впечатление, что игру разрабатывали несколько отдельных команд, наработки которых затем кое-как попытались на финальной стадии сшить белыми нитками.

Вступительная часть Alone in the Dark пытается походить на хоррор, затем ее уносит в квестовые дебри, а заканчивается все очень посредственным экшеном с неожиданным, но крайне глупым сценарным поворотом. Вставки про Первую мировую войну и раскопки в Египта лишь повышают общий градус абсурда и нелепости.

Визуальный ряд у игры отдает нафталином и ветхозаветностью. Однако Джоди Комер и Дэвид Харбор получились вполне узнаваемыми, а скудный набор анимации реализован вполне пристойно.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy