Текущий год стартовал ударными темпами — мы уже получили обширную линейку интересных игр, которые приковали внимание аудитории. На это фоне особенно ярко светится провал крупных АААА-проектов с раздутым бюджетами.
Нельзя не отметить, что АА-проекты сегодня умудряются мимикрировать под крупнобюджетные разработками, чему способствует развитие технологий и Unreal Engine в частности. В начале 2023 года Don’t Nod выпустила Banishers, довольно убедительно копирующую God of War от Sony. Ну а в марте состоялся релиз Outcast – A New Beginning, которая неровно дышит в затылок Horizon: Forbidden West.
Оригинальная Outcast вышла в 1999 году и произвела маленькую революцию как в плане графики, так и геймплея. Экс-спецназовец Каттер Слейд исследовал тайны планеты Адельфы, чтобы в итоге спасти родную Землю от уничтожения.
После успеха оригинала сотрудники Appeal приступили к разработке сиквела, но из-за финансовых проблем проект загнулся. В 2024 году ветераны студии на деньги THQ Nordic все же довели задуманное до конца.
События A New Beginning разворачиваются спустя 20 лет после концовки оригинала. Каттер Слейд оказывается в древнем храме на Адельфе. Что за это время произошло — он не помнит (да, у нас тут опять амнезия).
Экс-спецназовец быстро выясняет, что местных жителей таланов поработила армия роботов, возглавляемая уроженцами Земли. Теперь Улукаю (так аборигены зовут главгероя) необходимо исполнить волю Йодов (местных богов), объединив семь деревень таланов и остановив конфликт.
Поначалу новичкам будет не очень комфортно. Для людей, которые не ознакомились с оригиналом или его ремастером, будет трудно разобраться, что вообще происходит. Но и у "старичков" могут возникнуть вопросы.
Понимаете, Appeal довольно неохотно и даже мимоходом раскрывает бэкграунд Слейда. Кроме того, очень мало времени уделяется проработке мотивов землян. Результат — местный антагонист невероятно тупой и абсурдно злой. А в планах руководства Земли полно логических дыр.
Куда больше внимания уделено проработке быта и культуры таланов. На игрока обрушивают лавину из историй, терминов и километровых разговоров — все как в старые времена. Сама манера повествования как раз отдает началом 2000-х. У нас тут глуповатая научная фантастика про попаданца со всеми вытекающими последствиями: неровным повествованием, карикатурными персонажами, вагоном уместных и не очень шуточек, а также скачущим настроением.
Cледить за местными событиями довольно интересно. Мир аборигенов Адельфы вывернут наизнанку, в результате чего в одной из деревень простолюдины живут на верхушке дерева, а знать — у корней. В другом поселении ловят рыбу при помощи ударов весла, в третье приходят умирать старики, совершив прыжок веры, и так далее.
Выбивается из общей атмосферы только финал, в котором авторы попытались нагнать эпичности, но умудрились забыть дать объяснение целому ряду важных событий. Резко меняется тон повествования, что также вызывает определенное недоумение.