На неделе в Минобороны России подтвердили, что по портовой инфраструктуре Одессы действительно был нанесён высокоточный удар. Целью был ангар с беспилотными катерами, которыми бьют по кораблям Черноморского флота. Но и это ещё не всё.
Официально первое «одесское» сообщение Минобороны России выглядело так.
«В 11.40 мск Вооружёнными силами Российской Федерации нанесён высокоточный ракетный удар по ангару в промышленном портовом районе г. Одессы, в котором осуществлялась подготовка к боевому применению безэкипажных катеров Вооружённых сил Украины, — сообщили в оборонном ведомстве, добавив: — Цель удара достигнута. Объект поражён».
Чуть больше акцентов в свете произошедших событий сделал политолог и медиаконсультант Александр Зимовский. Он отметил, что не согласен с тезисом о том, что командование Черноморского флота якобы «парализовано и испытывает иррациональную БЭКобоязнь». Да, действительно, в прибрежных водах потопили три боевых корабля:
31 января — «Ивановец»;
14 февраля — «Цезарь Куников»;
3 марта — «Сергей Котов».
Однако невозвратные потери ЧФ конкретно от БЭКов составляют около 21% общих потерь флота. И говорить о какой-то сверхэффективности катеров не следует — это как минимум преждевременно.
С другой стороны, есть и неприятные новости.
«Удачным налётам способствовали тактические ошибки командования ЧФ и полный разведывательный контроль НАТО в районах операций нашего флота», — говорит Зимовский.
Однако во всех случаях при нападении применялось до 10 БЭКов. А пауза между атаками в среднем составляла 14 суток. Отсюда можно сделать интересный вывод, раскрыв одну из тайн Одессы: «Мы можем примерно определить производственные мощности по выпуску БЭКов на верфях противника — около 20 единиц в месяц. Речь идёт о БЭКах всех классов, моделей и типоразмеров», — сказал эксперт.