«Вот теперь Tank-300 можно смело брать». Важная доработка от китайцев, которую так долго ждали. От покупателей не будет отбоя
На протяжении долгих лет в России автомобили повышенной проходимости пользовались огромных спросом среди водителей. И даже в те времена, когда иностранных моделей в стране не было по вполне очевидным причинам, люди готовы были платить деньги за машины собственного отечественного производства. Пусть они не были такими мощными и комфортными, всё было максимально просто, порой даже чересчур банально, но это никак не убавляло желания людей завладеть внедорожным экземпляром.
Какие машины наши граждане выбирали чаще всего, если речь идёт о так называемых в народе "вездеходах"? Это, в первую очередь, ещё советский УАЗ, который мог проложить путь туда, где не каждый грузовик сунется в ненастную погоду.
И конечно же не стоит забывать про Ниву — поистине легендарный отечественный внедорожник, который практически не меняя своего облика спустя полвека, всё равно продолжает пользоваться невероятно высоким спросом среди автолюбителей по всему миру, не только в России, но и далеко за её пределами.
Но времена меняются и на рынке появляются новые модели, в том числе и немало иностранных брендов, которые имеют мировую славу, среди которых такие модели как Тойота RAV-4, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Pajero и некоторые другие модели компактных внедорожников, которые в своё время составляли неплохую конкуренцию Ниве, правда, были в несколько раз дороже по понятым причинам.
Но после недавних событий авторынок в нашей стране кардинально поменялся и как это принято говорить в последнее время, переориентировался на Восток со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда Тойоты и Митсубиши вместе с остальными покинули наше пространство, все дилеры быстро смекнули, что ждать чуда не стоит и нужно срочно переделывать вывески, меняя всё на "китайское".
Процесс этот занял очень мало времени, и не прошло даже двух лет, как бывшие когда-то дилеры Фольксвагенов и Шкоды теперь вовсю торгуют новыми китайскими автомобилями. Есть к ним немало претензий по качеству, гарантийному обслуживанию и сборке многих автомобиле, но есть и вполне удачные единицы, которые заслуживают особого внимания. И один из таких серьёзных "китайцев" — Tank 300.
Почему именно Tank-300 сразу запал в душу многим российским автолюбителям? Рецепт успеха просто как всегда: достаточно было сделать этот автомобиль серьёзным в плане бездорожья, а также совместить это с предсказуемой надёжностью главных агрегатов и всё, этот внедорожник будет обречен на успех. И к слову сказать, успех он получил и признание публики тоже, но далеко не в том количестве, которое могло быть получено.
Казалось бы, автомобиль получился очень удачным, как внешне, так и внутри. Дизайн очень похож на некоторые модели Jeep, что является классикой жанра для внедорожников в данном классе. Внешне машина красивая — сложно придраться к чему-либо, согласитесь.
Его по-настоящему брутальный внешний вид вряд ли сможет оставить кого-нибудь равнодушным. Да и если мы заглянем в салон, то внутри тоже всё по красоте. Никакой "китайщины" как бы парадоксально это не звучало, но в самом деле — всё выглядит строго, по взрослому и никаких намёков на всякие пестрые линии и формы, которые так любят товарищи из поднебесной впихнуть в практически каждый свой автомобиль.
Это конечно далеко не Танк-500, но ведь и ценовая категория заметно отличается в меньшую сторону. Но даже в салоне этого внедорожника выглядит всё достойно, хоть и по своему просто. Этакий "Гелендваген" на минималках, как нередко его называют в Сети.
По технической части тоже, казалось бы всё супер: мощный двигатель 220 л.с., который имеет неплохой заявленный ресурс, и судя по первым отзывам реальных владельцев, проблем пока не имеет даже спустя первые 100 000 км. пробега. Это конечно не 300 и не 500, но давайте будем объективными, ждать сверхъестественного от китайского внедорожника, который стоит в Китае около 2,5 миллионов (а у нас под 4 млн. рублей), не стоит!
Про разницу в цене между нашими странами — тема для отдельного обзор, и думаю, что лишний раз на этом не стоит акцентировать внимание читателей, да и все мы "взрослые дяди", понимаем что к чему и почему. Все хотят кушать и каждый зарабатывает как может, жаль только, что расплачиваться за всё это должен простой народ, а богачи тем временем становятся ещё богаче.
Трансмиссия также была надежной даже в первых версиях этого Танка, так как автоматическая коробка здесь установлена от именитого немецкого производителя ZF, а раздаточная коробка американской конторы BorgWarner. Казалось бы, что ещё нужно владельцам для полного счастья? Всё ведь итак неплохо. Но главные претензии у владельцев к Танку 300 были по поводу его системы полного привода — это был так называемый парт-тайм со всеми его недостатками.
Чем он так неудобен для автовладельцев?
Во-первых, фактически на асфальте этот автомобиль с подобной системой полного привода был не совсем "внедорожником". Почему? Да потому что использовать принудительно "передние колёса" на сухом покрытии крайне не рекомендуется из-за чрезмерной нагрузки на трансмиссию и очень быстрой её порче при такой эксплуатации. А значит, на сухом покрытии этот автомобиль является заднеприводным, а передний подключается только при необходимости.
Люди же хотят больше универсальности, чтобы не нужно было заранее предугадывать, понадобится ли тебе полный привод или нет, а вместо жесткого подключения многие предпочитали бы иметь муфту.
Мечты сбываются
Владельцы этих автомобилей наконец-то были услышаны и теперь можно заполучить такой Tank 300 как с системой part time, так и с так называемой интеллектуальной системой "torque on demand" с многодисковой муфтой в приводе передних колес. Теперь автомобиль будет полноприводным на любом покрытии, но сохранит весь свой внедорожный потенциал, так как понижающая передача и блокировки переднего межколёсного дифференциала никуда не делись.
Есть и ложка дегтя, про которую лучше не молчать — несмотря на то, что производитель заверяет нас в том, что расход топлива с полным приводом такой же, как и только при использовании одного лишь заднего, не всегда стоит доверять подобной информации, всё-таки вращать дополнительно пару колёс требуется затрат от двигателя.
И несколько слов о цене, которая незначительно, но всё-таки подросла, ведь за комфорт нужно платить. А вот сколько — в нашем случае это 150 тысяч в простой, и 200 тысяч рублей в максимальной комплектации. На мой взгляд, не сильно критично, с учетом того, что автомобиль стоит под 4,5 млн. в максималке.
А как вам такие новшества в Tank-300 ? Обязательно оставляйте своё мнение ниже в комментариях, и не забывайте поддержать канал лайком. Спасибо и до скорого!