Еще пару лет назад никто даже и предположить не мог, что какая-то Лада Гранта будет стоить под миллион, за новую Весту будут просить от 1,7 млн, а за старую досанкционную ещё дороже. Но реальность такова, что имея в кармане 1 млн. рублей, можно рассчитывать только на упрощенную Гранту или Ниву, которые по качеству стали уступать тем автомобилям, которые были выпущены до 2022 года. Про Весту и вовсе говорить не приходится — там ситуация еще более сложная. Если раньше эта машина была в целом весьма надежна, имея большую часть зарубежных комплектующих от мировых производителей, то теперь после разворота на Восток, качество многих узлов оставляет желать лучшего.
Но предприимчивые китайцы пришли к нам на помощь и теперь рынок автомобилей в нашей стране кардинально изменился. Если еще пару лет назад на дорогах страны практически не было китайских автомобилей, то теперь их расплодилось столько, что порой даже не знаешь ни марку проезжающего мимо автомобиля, ни тем более — модель, и это при том, что к нам в Россию официально поставляется не так много машин в сравнении с реальным ассортиментом того, что есть на сегодняшний день в поднебесной.
И удивляться такому положению дел не приходится, ведь ценовая политика всегда будет основополагающим фактором для большинства наших потребителей. Да, у кого есть несколько десятков миллионов в свободном доступе, скорее всего выберет себе новый BMW или Mercedes, которые пока еще с горем пополам продаются в России, но ведь у подавляющего большинства таких средств нет и никогда не будет. А значит, единственное, на что можно рассчитывать, это на "Made in China" либо на отечественный АвтоВАЗ, который к сожалению, тоже потихоньку превращается в "китай".
Но несмотря на все те ограничения, которые сейчас присутствуют практически во всех сферах, к нам в страну продолжают завозить автомобили иностранных всемирно-известных брендов. Да, это не белые поставки, а по сути "серый" импорт, и цена будет на такие автомобили существенно выше чем они стоят на самом деле, но за неимением лучшего многие согласны переплатить вдвое дороже, ведь еще остались те принципиальные автолюбители, которые предпочитают заплатить больше, но получить пусть простой, но надежный автомобиль японского производства, чем новый и супер-навороченный китайский.
И если мы говорим о японцах, то одной из самых популярных моделей был кроссовер Toyota Rav-4, который всегда пользовался огромным спросом и разлетался как горячие пирожки. Надёжные агрегаты, хорошая проходимость, а также невысокая стоимость среди конкурентов в своё время делали этот автомобиль настоящим бестселлером продаж. Сейчас же, купить Рав-4 позволить себе может лишь состоятельный человек, так как ценники на данный авто стартуют от 4 миллионов и это только за минимальную комплектацию на переднем приводе, разумеется, с вариатором.
Если кто-то захочет богатую комплектацию и уже на автомате, то здесь нужно готовить минимум 5,45 миллионов, а это уже непосильная ноша для среднестатистического россиянина.
Но совсем недавно в России начали появляться более бюджетные и более компактные кроссоверы от Тойоты, которые могут составить конкуренцию китайским авто, так как имеют надежную репутацию. Да, рассчитывать на полноприводные авто было бы наивно за те деньги, которые за них просят, но ведь в большинстве случаев нужен даже не полный привод, а высокий клиренс, и тут с этим всё в порядке.
Если вы еще не видели и не слышали о таких компактных кроссоверах из Японии — сейчас взглянем на него поближе. Это модель Toyota RAIZE, который сейчас доступен для покупки в некоторых автосалонах нашей страны, причем, по достаточно демократичным ценам. Реально купить эту машину можно от 2,5 миллионов, и на мой взгляд это будет явно получше тех китайских авто, которые нам навязывают на те же деньги.
Как уже было сказано выше, полноприводных версий купить не получится, так как их нам не привозят из-за высокой стоимости, по всей видимости. Полноприводные версии в других странах же продаются.
Касаемо агрегатов здесь всё известно:
- 1,0 — литровый турбированный мотор мощностью 98 л.с.
- Крутящий момент 140 Ньютон*метров
- Расход топлива 5,3 литра на 100 км. пути
Зажечь на таком малыше со светофора явно не получится, но в качестве ежедневных поездок с минимальными затратами на топливо — просто идеальный вариант. Запаса надёжности тут конечно нет на 500 000 км., но свои 200 мотор отходит без проблем, не доставляя особых проблем владельцу. Из явных проблем, которые отмечены с этими моторами, это подтекание помпы на пробегах более 50 000 км., а также вытягивание цепи от 100 тысяч.км. и выше. Но разве это проблемы для фактически "одноразового" мотора, как сейчас принято называть такие агрегаты? Думаю, что нет.
Теперь ещё несколько слов о преимуществах. Что немаловажно, это клиренс, который составляет 185 мм., это явно не пузотёрка. Ну и сразу стоит сказать о трансмиссии — здесь будет только один вариант без выбора — вариатор. Но как известно, японцы не имеют особых проблем с этими коробками.
В салоне довольно уютно, ничего лишнего нет, но в то же время всё что нужно для комфортной и безопасной езды присутствует.
Здесь явно не пахнет китайским дизайном "дорого-богато", но весь необходимый функционал прост и интуитивно понятен, находится всё на своих местах, и не нужно сидеть и несколько минут тыкать в огромный дисплей, чтобы понять, как отключить ту или иную функцию. Да, здесь тоже есть экран с большой диагональю, но он здесь больше служит вспомогательным средством нежели основным элементом управления как на китайских авто.
Багажное отделение отличается вместительностью, учитывая класс автомобиля, а полезный объём его составляет 449 литров. Да, это явно не рекордсмен по вместимости, но многим седанам может утереть нос.
Так или иначе, несмотря на то, что по опциям и наворотам этот японский кроссовер уступает китайским авто с аналогичном классе, он всё равно найдёт своего покупателя, который всё ещё предпочитает Тойоту, пусть и необоснованно дорого.
А как вам такой японец за 2,5 миллиона? Купили бы вместо какого-нибудь Хавала или Чери Тигго? Пишите своё мнение ниже в комментариях, и не забывайте поставить лайк, чтобы поддержать канал. Спасибо за внимание, до скорого!