«Автовазу приготовиться»: Уже всё готово для запуска производства второго хэтчбека от Амбер-Авто. Он запросто подвинет Ладу Гранту
Несмотря на тот факт, что китайские автомобили начинают поглощать наш российский рынок и уводить потенциальных покупателей в салоны к своим дилерам, отечественные марки всё ещё остаются на плаву и достаточно неплохо продаются. Взять, к примеру, ту же Гранту, которая пользуется очень хорошим спросом во все времена.
Какими бы дешевыми не были "китайцы", Автоваз всё ещё в состоянии удерживать цены на свои самые бюджетные модели в виде Гранты и неплохо с этим справляется. Так, для примера, давайте посмотрим на статистику продаж этих автомобилей за прошедший 2023 год и увидим, что Granta уверенно обошла все модели, и отечественные, и зарубежные и собрала практически 200 000 единиц проданных машин за этот период. Понятное дело, что в большей мере это заслуга цены, ведь по сути, подавляющее большинство из нас просто не в состоянии приобрести себе что-то более дорогое на текущий момент, особенно если мы говорим о новых автомобилях.
Возможно, если бы не грабительская п0литиkа перекупщиков, то завозимые в страну модели из поднебесной давно бы стали бестселлерами, ведь все мы прекрасно понимаем, какова реальная цена на китайские автомобили. Есть масса примеров, когда сравнивая цены наши российские с реальной стоимостью машин в Китае, видим двукратную разницу. Но к сожалению, м ы свами никак не можем повлиять на эту ситуацию, поэтому остаётся только довольствоваться тем, что имеем.
Но всё-таки, несмотря на массу проблем с комплектующими и вводимыми санкциями и ограничениями, производство новых моделей сейчас потихоньку расширяется и наглядный тому пример Калининградский «Автотор», который заявил, что завод полностью готов к запуску второго автомобиля под брендом «АмберАвто» и это будет компактный городской хэтчбек, который, если сойдутся звезды, вполне себе может подвинуть Ладу Гранту в ближайшей перспективе, как считают многие. Но так ли это на самом деле, давайте разбираться.
Итак, что будет взято за основу этой новинки от «АмберАвто»? Разумеется, китайский автомобиль, и ни для кого не секрет, что этой моделью будет хэтчбек JMEV EV3.
Назвать его номы можно только для российского рынка, так как в Китае он выпускается уже достаточно давно — с 2019 года и уже успел немного видоизмениться, получив рестайлинговую версию.
И несмотря на то, что этот компактный хэтч всё же уступает по габаритам и вместимости Ладе Гранте, у него есть немало преимуществ, которые являются и его недостатками одновременно. Как это понимать? А смотрите сами.
Приводит в движение этого "малыша" не что иное, как электрический силовой агрегат мощностью 45 лошадей с крутящим моментом 150 Ньютон.
Понятное дело, что рассчитывать на динамику спорткара с такими скромными показателями характеристик явно не приходится, но если учесть, что основная целевая аудитория этой машины это городские жители, которые будут ездить исключительно по маршруту "дом-работа и обратно", этой мощности будет хватать.
Теперь давайте немного конкретики по динамическим параметрам этого хэтчбека, который в ближайшее время будет выпускаться у нас в стране под брендом «АмберАвто». Производитель не указывает время разгона до 100 км/час по вполне понятным причинам, ведь максимальная скорость егр как раз-таки равняется именно 100 км/час. А вот что указывает, так это способность ТС развить скорость 50 км/час и тут показатели следующие: 5,5 секунд, что очень даже неплохо для такого маломощного мотора.
Куда большее значения для автомобилей такого класса является даже не мощность и время разгона, а реальный запас хода на полном заряда батареи. И здесь он составляет 320 км. В это сложно поверить, но реально, многим этого хватит легко на рабочую неделю с ежедневными пробегами по 50 километров.
Экономия по сравнению с автомобилями на бензине бесспорная, вот только есть ли в достаточном количестве заправок для таких электромобилей по городам нашей страны, это большой вопрос. Если взять крупные мегаполисы, тут понятно, а вот что делать владельцам провинциальных городов, где порой нет ни одного подобного заправочного комплекса?
И вот на этом моменте все мечты о том, чтобы реально подвинуть в продажах Ладу Гранту можно оставить. Да, возможно определенные города с развитой сетью заправок могут составить конкуренцию бюджетникам Автоваза, но в масштабах всей страны это просто нереально.
На какой стадии производства находится данный хэтчбек в России: как утверждают источники, уже поступают машинокомплекты для локализованной сборки автомобиля и если всё будет идти по плану, то в текущем году, скорее всего уже во второй его половине, мы сможем увидеть "новинку" в автосалонах, а потом уже и на дорогах наших городов.
Да и тут еще один момент, который играет не последнюю роль говоря о продажах электричек в нашей стране — не привык ещё наш народ к этим новшествам и высоким технологиям. Да, смартфоны там и айфоны всякие это запросто и пожалуйста, но вот что касается автомобилей, тут всё не так однозначно. Наш человек всё-таки больше доверяет пока что традиционным и классическим агрегатам: бензин или дизель, старые и проверенные временем агрегаты и узлы, которые легко поддаются ремонту и обслуживанию, чего пока что нельзя сказать об электромобилях.
А как вы считаете, способен ли данный хэтчбек составить реальную конкуренцию моделям Автоваза или же рано об этом пока говорить? Обязательно оставьте свой комментарий и поставьте лайк в поддержку канала. Спасибо за внимание!