Яндекс готовится к внедрению в поиск генеративных ответов

0 3

Яндекс готовится к внедрению в поиск генеративных ответов

Яндекс готовится к внедрению в поиск генеративных ответов

Сегодня команда Яндекс Вебмастера разослала пользователям сервиса письма с предложением пройти опрос, который должен помочь сделать сервис еще более полезным.

Предлагаемые вопросы связаны с ранжированием сайтов в Яндексе и Google, влиянием на позиции сайтов рекламы и сгенерированного контента и привлечением органического трафика на сайт. Опрос очень интересный (рекомендуем пройти): можно честно рассказать Яндексу, что вы думаете про его ранжирование, про Быстрые ответы и нейросетевые технологии в поиске. А также отметить все недостатки, как то накрутку ПФ, конкуренцию с сервисами Яндекса на выдаче, пессимизацию и проч.

Примечательно, что опрос позволяет сделать и некоторые выводы о том, куда и как дальше будет развиваться поиск Яндекса и сервис Вебмастер. Судя по количеству вопросов, посвященных той или иной теме можно судить о важности этого аспекта для поисковика.

Так, довольно большие блоки вопросов посвящены Быстрым ответам в поиске, а также отношению вебмастеров к генеративным ответам в выдаче.

Генеративный ответ — это короткий ответ на запрос, который показывается над результатами поиска. Его создает нейросеть, опираясь на информацию с сайта-источника. В этом его отличие от Быстрого ответа, который просто копирует информацию с сайта.

Яндексу интересно, как вебмастера относятся к такому использованию контента сайта поисковиком и планируют ли предпринимать какие-либо действия по этому поводу. 

  • Какие действия вы планируете предпринимать или уже предпринимаете в случае с использованием вашего контента в генеративных ответах? Впишите

Если не торопиться отвечать и пропустить этот вопрос, то Яндекс сам предложит выбрать  варианты действий, которые можно предпринять. А именно:

  • Перераспределить усилия на привлечение трафика из других источников (не поисковиков)
  • Снизить количество авторского и уникального контента / увеличить количество генеративного контента
  • Сфокусироваться на генерации прямого трафика на сайт / продвижении бренда
  • Закрыть свой контент от поисковиков, при наличии технической возможности
  • Сфокусироваться на SEO

Еще среди вопросов есть такой:

  • Готовы ли вы размечать контент на сайте тегами от поисковиков, чтобы этот контент мог быть использован нейросетями? Взамен поисковик будет предоставлять аналитику трафика по генеративным ответам.

Похоже, Яндекс собирается ввести специальную разметку контента для использования нейросетями и предоставлять сайтам аналитику трафика по генеративным ответам, запустив соответствующий функционал в Вебмастере. Возможно, это также означает упразднение Быстрых ответов в их текущем виде.

Также интересен список утверждений относительно нейросетевых технологий в поиске, с которыми вебмастерам предлагается согласиться или не согласиться:

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy