Всем привет. Владельцы советских, да и более современных российских автомобилей помнят, что при покупке новой машины с ним вместе обязательно была небольшая книжка — руководство по эксплуатации, и выглядело оно примерно так:
Так вот, в каждой такой инструкции было черным по белом написано, что после покупки нового автомобиля, в обязательно порядке необходимо пройти обкатку, которая в среднем составляла 3000-5000 км. пробега. И вот что писали в тех старых книжках на примере всё того же руководство по владению "Приорой", которое было представлено на фото выше:
Так уж вышло, что сейчас из отечественных автомобилей в продаже не так много по-настоящему удачных вариантов, и большинство автолюбителей переходят на "Китай". И многие из числа новоиспеченных владельцев китайских повозок вполне справедливо задаются вопросом: "а нужно ли выполнять обкатку своих новых автомобилей и сколько километров для этого потребуется?".
Для этого давайте обратимся к официальной информации и посмотрим, что заявляют китайские автопроизводители в руководствах по эксплуатации своих ТС. Для примера давайте возьмем один из самых популярный кроссоверов марки Chery — Tiggo 7 Pro.
Так вот, если мы откроем официальный мануал, то практически на первых его страницах можно найти информацию об обкатке, где китайцы также говорят, что обкатка новому автомобилю необходима в первые 3000 км, и что благодаря бережной эксплуатации в первые несколько тысяч километров, срок службы транспортного средства будет значительно выше.
Какие требования необходимы для правильной обкатки по мнению китайских производителей:
- Запрещено движение с максимальной скоростью
- Максимальная скорость не должна превышать 100 км/час
- При этом развивать максимальную скорость запрещается на любой передаче
После того, как первый этап обкатки считается пройденным, а на одометре уже пробег от 1000 до 1500 км. даются следующие рекомендации:
- Скорость движения можно постепенно увеличивать до максимальной
- Обороты двигателя также можно повышать до максимальных
- Доводить до 6000 об/мин можно лишь на непродолжительный промежуток времени
- При ручном режиме переключения передач смена передачи должна происходить до так называемой красной зоны по тахометру
- Слишком низкая частота вращения коленвала также вредна двигателю во время обкатки (и не только), поэтому переходить на низшие передачи нужно также своевременно
- Не допускать работы на повышенных оборотах непрогретого двигателя
Отдельное внимание китайцы уделяют шинам, и отмечают в своих инструкциях, что в первые 100 километров двигаться на новом автомобиле необходимо с максимальной осторожностью и без резких манёвров.
Тормозная система также заслуживает отдельного внимания и производители Chery делают на этом акцент: для максимальной эффективности тормозных механизмов все детали и агрегаты должны быть приработаны и в первые 200 км. пробега необходимо двигаться с особой осторожностью. Возможно, для лучшей эффективности торможения придётся сильнее нажимать на педаль тормоза.
Вот и все рекомендации , которые даются в официальных источниках для некоторых китайских автомобилей. Если у вас другой китаец, и вы заметили, что в рекомендациях к нему информация несколько отличается от той, что написана выше, можете поделиться в комментариях своими мыслями по этому поводу.
И обязательно напишите своё мнение, как вы считаете, нужна ли обкатка современным автомобилям и сколько километров необходимо проехать, чтобы все детали притёрлись и как это пишут официалы — приработались.