На подумать и подумать: Обзор The Talos Principle 2

0 2

Хорошая головоломка — это не только набор последовательно усложняющихся задач, но и полноценная форма медитации. Возможность переключить внимание с мирских забот на анализ шифра и поиски ключей к его решению. Поэтому создание интересного пазла — это всегда процесс поиска очень тонкого и хрупкого баланса.

В 2015 году студия Croteam достигла своего эквилибриума — мир увидел головоломку The Talos Principle, где и нужно было решать набор последовательно усложняющихся задач, находясь в состоянии спокойной медитации. Игра удачно использовала идеи древнегреческой философии и мифов о сотворении мира для создания запоминающегося фона, пока безымянный робот под руководством игрока двигал всякие ящики, пропеллеры и прочее футуристическое оборудование.

Теперь пришло время для The Talos Principle 2 — большого и амбициозного продолжения оригинального проекта, которое уверенно старается найти свой собственный баланс. Забегая вперед отметим, что сиквел с поставленной задачей великолепно справился, даже несмотря на то, что минималистичная конструкция первой части была дополнена множеством новых (и неожиданных) элементов.

В первые полчаса геймплея The Talos Principle 2 ловко мимикрирует чуть ли не под аддон для прошлой игры — те же декорации, те же пазлы, тот же принцип их решения. Даже энигматичный голос в облаках — и тот вам будет хорошо знаком. Однако далее следует большой сюрприз. Главный герой, тысячная машина (для сокращения — 1K), просыпается от плена компьютерной симуляции и обнаруживает себя в Новом Иерусалиме. Город возведен силами других машин, в том числе протагонистом первой части, и представляет из себя пышный мегаполис, пусть и с крайне ограниченным числом жителей.

Здесь же новинка объясняет, что помимо эволюции в процессе создания комплексных пазлов разработчики из Croteam постарались сделать большой шаг в отношении повествования. Если в первой игре история подавалась преимущественно линейным образом, где протагонист следовал наставлениям божественных сил, то сиквел предлагает куда более живой нарратив. По всему Новому Иерусалиму бродят другие машины — роботы со своим уникальным характером, восприятием и образом "мышления". Со многими из них можно поговорить — обсудить вопросы бытия, культуры и вполне прозаические проблемы. Диалогов много, и они очень здорово написаны, поэтому даже при обсуждении сложных вещей или концепций не возникает никакого отторжения или чувства, что вы находитесь на скучной лекции — машины специально сделали очень живыми.

Для того, чтобы прозрачно показать новую, более открытую структуру The Talos Principle 2, разработчики предлагают игрокам отвлечься от основного сюжета и посвятить время спокойному исследованию города. Посмотреть на его жителей, музей, архитектуру. Поискать секреты или милые пасхалки. В общем, оставить головоломку на попозже, что заметно сильно контрастирует с первой частью.

С другой стороны, если весь фоновый шум не слишком интересен, то ничего не мешает быстрее встать на сюжетные рельсы и отправиться к таинственной Мегаструктуре — основной загадке новой игры, вокруг которой и строится вся история.

По прибытии к цели игра выбрасывает вас в новый хаб, где вы и проведете большую часть времени. Форма у локации открытая — это большой уровень, на котором расположились пронумерованные головоломки, текстовые и аудиодневники, а также набор секретов, алгоритм поиска которых вам предстоит нащупать самостоятельно.

Большинство здешних головоломок — прямое продолжение идей из первой части. Чаще всего вас помещают в закрытую "комнату", так или иначе отделяя от заветной цели в виде особого терминала. Для доступа к компьютеру необходимо справиться с каким-нибудь пространственным пазлом — найти свой путь через запутанный лабиринт, активировать пул из доступных для интеракций предметов или сменить свою собственную перспективу для того, чтобы открыть новые способы взаимодействия с локациями.

Как и любая хорошая игра в жанре, The Talos Principle 2 старается гармонично ввести аудиторию в нужную кондицию, прямо через игровой процесс объясняя о принципах работы разных инструментов. Если разработчики добавляют в формулу какую-то новую механику, то первые две-три загадки обязательно будут простыми — вас учат играть по новым правилам. При этом никогда не возникает ощущения перекоса баланса сложности — пазлы идут ровной прогрессией, от простых к трудным, пока вы органично подстраиваетесь под их темп и ритм.

В то же время проект допускает определенный уровень свободы для игрока. Например, "сюжетные" пазлы можно решать в удобной последовательности. Если какая-то головоломка не поддается или у вас банально нет на нее сил — пожалуйста, есть еще с десяток не менее увлекательных испытаний. Кроме того, некоторые задачи можно полностью пропускать — это действие расходует отдельный ресурс, но может помочь тем игрокам, кому хочется скорее увидеть продолжение сюжета, а смотреть решения на YouTube кажется чем-то постыдным.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy