Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили — мягко сказано

0 2

Вчера вышла статья по разбору проблемного мотора HRA2 от компании Рено-Ниссан, и судя по всему, тема многих задела за живое -) Но на этом мы не будем останавливаться и сегодня продолжим рубрику "эксперименты" и сравним два коленчатых вала. Один возьмем со вчерашнего двигателя HRA2, а второй будет от автомобиля Skoda Octavia A7 — немецкий мотор VAG CZDA — он так же, как и реношный мотор, турбированный, правда, объема немного побольше — 1,4 литра.

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Итак, сверху коленчатый вал концерна VAG — год выпуска детали 2016, пробег 40 000 км, хотя в данном случае это не так важно. Снизу вал от Nissan Qashqai, тоже 2016 года выпуска с пробегом около 30 000 км.

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Чтобы не было сомнений, что коленвалы именно от этих производителей, ниже приведу фото с маркировкой производителя:

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Второй вал ниже от VAG, что тоже хорошо видно по снимку:

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Теперь давайте попробуем замерить твердость при помощи специального прибора — твердомера:

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Производить замер будем по шкале Роквелла. А начнем, пожалуй, с ваговского мотора и произведем замер твердости в самом доступном месте вала — в месте крепления маховика.

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Сделаем несколько попыток, чтобы показания были наиболее достоверными, и посмотрим на получившееся среднее значение.

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Как видите по графику выше, средний показатель твердости получился 51,5 HRC. Теперь всё то же самое проведем с коленвалом от Ниссан, важно — замер будем производить в том же самом месте, чтобы не было вопросов.

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Не знаю, с чем это связано, но результаты замера в несколько раз ниже чем на немецком моторе.

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Но давайте всё-таки попытаемся замерить твердость именно рабочих поверхностей — шеек вала, возможно там будут другие результаты.

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Начнем также с немецкого коленвала и тут результаты практически ничем не отличаются от первоначальных значений.

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Как видите, результат схож с первыми замерами — получилось среднее значение 46,9 HRC. А теперь повторим с валом от Nissan, и тут же, на удивление, результат порадовал, и он мало чем отличается от немецкого вала, местами даже превышает показания твердости.

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Средний показатель составил 51,6 HRC. В конечном итоге данные по шейкам мало чем отличаются на немецком и франко-японском коленчатых валах, но вот по первым замерам есть вопросы — почему у немецкого вала стабильная твердость по всему коленвалу, а на франко-японском такой серьёзный разброс значений от участка к участку.

Пишите свои комментарии ниже, как думаете, с чем связана такая разница в твердости коленвала от Рено-Ниссан? А если подобные темы интересны, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал!

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy