Обзор Forza Motorsport. Все еще не симулятор, но уже и не аркадная гонка

0 0

В 2021 году мы были в полном восторге от Forza Horizon 5. Ввиду отсутствия серьезных конкурентов Microsoft с легкостью заняла первенство в жанре аркадных гонок. С серией Motorsport подобный финт уже не провернуть. На поле полуреалистичных рейсингов есть такой мастодонт как Gran Turismo 7, которого сложно даже слегка потеснить плечом. После невнятной Forza Motorsport 7 студия Turn 10 решилась на полноценный перезапуск, чтобы избавиться от всего негатива, который накопился за многолетний период.

Скорее всего, многие из вас ждут ответ на главный вопрос: перезапуск Forza Motorsport уделывает Gran Turismo 7? К сожалению, дать однозначный ответ невозможно, так как у обеих игр есть одинаковое количество плюсов и минусов. Обзор гоночного симулятора от Sony вы можете прочитать, перейдя по этой ссылке. Мы же здесь собрались, чтобы детально рассказать о положительных и негативных сторонах главной гоночной игры текущего года — Forza Motorsport (2023).

Не автосимулятор, не аркадная гонка

Мы можем с уверенностью заявить, что новая Forza Motorsport — лучшая игра в серии и одна из лучших гонок в индустрии. Несмотря на громкое заявление Microsoft о полном перезапуске, это по-прежнему полуаркадный симулятор, в который приятно играть на геймпаде без обязательной покупки дорогущего руля. Игры серии стараются угодить как можно большему количеству геймеров, не принуждая к покупке дополнительной периферии. Чего нельзя сказать о прямом конкуренте в лице Gran Turismo, в которой геймпад сводит детальную проработку физики каждой машины к одному стандарту.

Обзор Forza Motorsport. Все еще не симулятор, но уже и не аркадная гонка

В текущей итерации Motorsport ощущается более автономной от других автомобильных симуляторов. Полный перезапуск позволил разработчикам отойти от заложенных стандартов прошлых частей. Седьмая часть была неплохой, но имела досадные недостатки в управлении, физике и прогрессии через открытие призовых ящиков. Транспорт в новой Motorsport чувствуется совершенно иначе. Физика более реалистичная, а сцепление с трассой — мягкое. Управление более тугое. Без снижения скорости в поворот невозможно попасть. А злоупотребление ручным тормозом приводит к существенному снижению скорости и потере управления. Эти улучшения в геймдизайне положительно сказываются на ощущениях от геймплея в целом.

Обзор Forza Motorsport. Все еще не симулятор, но уже и не аркадная гонка

При этом Forza Motorsport не строит из себя реалистичный симулятор, в которых автомобилям не хватает скорости, динамики и драйва. Автосимы не способны надолго увлечь игрока, если тот далек от автомобильной тематики в реальной жизни. Просто посмотрите записи геймплея Gran Turismo 7 без обработки режима повтора — всё действие выглядит очень медленным и тягучим. При этом каждая гонка предъявляет особые требования, за нарушение которых следует неминуемый провал. Motorsport более простая в освоении и не просит от игра познаний в реальном автоспорте. Эффект скорости от аркадных гонок добавляет геймплею динамики, да и сам процесс не скатывается в лютый хардкор.

Обзор Forza Motorsport. Все еще не симулятор, но уже и не аркадная гонкаПри хорошем освещении картинка получается очень реалистичной

Кто-то сейчас подумал: «управление простое — значит, не автосим». Но давайте будем честны: не у всех игроков есть руль за $2000 (примерно 200 000 рублей). В Forza Motorsport удобная раскладка геймпада и приятная отзывчивость. И мы не расхваливаем на пустом месте, это неоспоримый факт: в Forza всегда было отзывчивое управление с аналогового стика. Новая часть не только сохранила эту позитивную фичу, но и приумножила ее за счет обновленной физики транспорта. Рулить машинами проще, чем в автосимах. При этом нет особой аркадности, присущей серии Horizon. Игроки с геймпадом могут без проблем побеждать соперников с рулем. Управляемость транспорта во многом зависит от регулировки настроек и подбора идеального баланса для мягкого вхождения в поворот. Но даже без этой заморочки машины прекрасно передают ощущения привода (задний, передний или полный), веса и подвески, что позволяет игроку раскусить физику тачки до завершения первого круга на трассе.

Обзор Forza Motorsport. Все еще не симулятор, но уже и не аркадная гонка

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy