Грандиозный пожар: Обзор Quantum Error

0 1

Quantum Error была разработана маленькой командой с очень большими амбициями. Сразу после анонса авторы заявили, что это только первая часть трилогии и у студии большие планы на продолжение. По трейлерам сложно было понять суть проекта. Это вроде симулятор пожарного в технологическом будущем, при этом ещё и шутер, где можно переключаться между видом из глаз и из-за спины, а темная атмосфера и декорации навевали ассоциации с Dead Space и Doom 3. Разработчики также рассказывали, что затачивали игру специально под быстрый SSD консоли PlayStation 5, из-за чего версия для Xbox Series X|S, где скорость накопителя поменьше, была отложена.

Запуская игру, становится понятно, что создатели мыслят масштабно. Начальная заставка демонстрирует космические виды и знакомит с персонажами. Уже после первых минут начинается диссонанс между заявленными амбициями разработчиков и итоговым результатом. В глаза постоянно бросаются сильно "зашумленные" спецэффекты, мерцающие тени, мутные и пикселизованные волосы, а самое смешное – объекты подгружаются из воздуха, даже несмотря на быстрый SSD у PlayStation 5. За время начальной заставки, которая очень затянута, можно также увидеть несколько странных дизайнерских решений, вроде космонавтов с вытянутыми шеями, а также оценить уровень анимации персонажей, напоминающий проекты конца 90-х по типу WinBack. При этом авторы совершенно этого не стесняются и регулярно показывают крупным планом персонажей, у которых практически отсутствует какая-либо эмоциональность. Самое забавное – режиссура и работа виртуального оператора местами весьма хороша. В каком-то другом проекте такая постановка смотрелась бы вполне уместно.  

Подача сюжета очень плохо сбалансирована. С самого начала на игрока вываливают огромное количество информации, показывая длительные заставки с различными персонажами, событиями и явлениями.

История рассказывает о парне по имени Джейкоб, который потерял брата во время теракта, после чего решил стать пожарным, приехал по вызову в какую-то лабораторию и в итоге оказался в эпицентре истории, которая частично может напомнить Dead Space, Doom и Half-Life. Сюжет воспринимается тяжело из-за постоянных нагромождений и скачков по времени. Регулярно появляются новые действующие лица, через которых авторы пытаются добавить глубину игровому миру, но это создает сумбур и сюжет кажется перенасыщенным. Авторы все время скачут от пожаров к террористическим организациям, потом к инопланентным артефактам и обратно. Все это настолько грубо перемешано, что не успевает заинтересовать.

Время от времени погибают какие-то действующие лица, которых игрок впервые увидел пару минут назад, но начинается большая сцена с трагической музыкой и крупными планами. Примитивная лицевая анимация и заметные артефакты в графике – не единственная проблема в постановке. Артикуляция во время разговоров рассинхронизирована со звуком, из-за чего сцены часто напоминают заставки из игр с первой PlayStation, которые были переозвучены пиратами. Разработчики, похоже, действительно не понимают, настолько это все плохо выглядит, иначе просто не использовали бы крупные планы.

Грандиозный пожар: Обзор Quantum Error

Технологическую отсталость у инди-проектов можно компенсировать хорошим игровым процессом. К тому же у Quantum Error интересная задумка – поместить пожарного в условия, где помимо огня ему противостоят различные солдаты и монстры, а решать проблемы нужно имеющейся экипировкой. Концептуально это может напоминать "метроидвании" или игры вроде Resident Evil. После пролога главный герой приходит в себя без какой-либо экипировки и постепенно должен находить инструменты, помогающие пройти в закрытые ранее локации. При этом его разыскивают военные и время от времени атакуют чудовища. На словах все это действительно может быть привлекательно, но на деле оказывается скучным занятием, да ещё и отвратительно сбалансированным.

В Quantum Error расстояния между точками сохранения очень большие, поэтому пока Джейкоб не находит оружие, прокрадываться мимо солдат очень сложно, ведь они могут замечать игрока через несколько комнат сквозь объекты. При этом коллизии объектов постоянно глючат, в результате чего враги идут в атаку через стены… даже врукопашную. В таких условиях пробиваться вперед максимально мучительно.

После получения топора ситуация слегка меняется. Главное – двигаться около какого-нибудь заграждения, чтобы трассирующие выстрелы врагов не доставали героя в случае глюка коллизий. Добежав до места около игрока, противник просто останавливается и стреляет в упор по укрытию. Если в этот момент быстро выбежать и ударить его, то он нелепо развернется и начнет убегать, получая удары топором в спину. Выглядит это все крайне глупо, но работает всегда.

Когда Джейкоб обзаводится пистолетом и циркуляркой, игра на время становится простой до примитива, так как можно стоять за укрытием и стрелять по противникам, вообще не выходя из него – главное, чтобы перекрестие было на цели. К слову, стоит отметить, что враги практически никак не реагируют на попадания и не всегда понятно, фиксируются ли они. При нескольких точных выстрелах смерть происходит без какой-то продуманной анимации – люди просто вскидывают по сторонам конечности, превращаясь в тряпичную куклу без костей. Смотрится глупо, но первые несколько раз может вызвать улыбку.  

На локациях разбросано огромное количество патронов – даже от тех "стволов", которые Джейкоб ещё не нашел. Все это приводит к тому, что нехватки ресурсов практически не бывает. При этом чтобы пожарный как-то мог израсходовать свой арсенал, в игре предусмотрены специальные арены с волнами врагов и битвы с боссами. В таких сражениях запасы быстро пустеют, но сами они превращаются в каторгу из-за плохого управления.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy