Содержание страницы
Новорусские слова, вошедшие в обиход.
Попробую дать определение.
Яжмать — родительница ребенка, которая не приемлет других точек зрения, кроме своей, по создавшемуся конфликту или сложной ситуации, в которой замешан ее ребенок.
Яжотец — то же самое, но только в более ужасном виде.
Эти новые слова родились из очень даже положительных вариантов "Я же мать" (это когда женщина не забывает, что она мать, а потому с честью выполняет свои материнские обязанности). И "Я же отец", когда отец осознает, что он отец, который должен своим примером доказывать, что он может воспитать достойного члена общества.
Откуда появились эти новые слова
В Интернете эти слова популярными стали в "десятые", когда в массовую интернет-культуру вошли короткие истории из жизни.
Естественно, тут же был приобретен негативный оттенок.
— А это "яжмать" мне и говорит "Я разрешаю своему ребенку делать всё, что он хочет, чтобы он вырос личностью. А вы все отвалите, а то у меня тут телефончик есть, я сейчас позвоню, тут же приедут …".
Яжотец ничем не отличается. Только он все же относится к мужской категории, а потому обладает физической силой, которую может применить совершенно в любых ситуациях (даже по отношению к женщинам).
А были ли такие личности раньше?
Были. Но их было гораздо меньше.
Уже такая избитая шутка, что раньше, когда ребенок приносил из школы двойку, то у родителей ребенка виноват был сам ребенок. А сегодня — в этой двойке обвиняют учителя.
— Да это она, овца такая, сама не объяснила, а с тебя спрашивает. Не реви. Я как ее увижу, всё ей выскажу.
И раньше были дети и их родители, которые считали, что им всё позволено. Но общество раньше всё же было на стороне адекватных людей.
Сегодня же — не всё однозначно.
Многие еще не привыкли, что на любую проблему, любую ситуацию всегда есть, как минимум, две точки зрения. А то и больше. И, как ни странно, всегда может быть несколько вариантов решения.
А что же у "яжматерей" и "яжотцов"? У них только один вариант — тот, который родился на основе небольшого количества информации.
Зачастую он рождается по принципу "комедийного приема в примитивных сериалах", когда главный герой подслушал лишь часть разговора, а остальное домыслил сам.
— …. я её так ненавижу! Она еще чем-то пахнет …
— Мама! А меня Изабель Эдмундовна ненавидит! Она говорит, что я воняю!
А учителя просто делились вкусовыми пристрастиями, в частности, в своем отношении к заливной рыбе.
Любой воспитатель и учитель (а особенно классный руководитель) может рассказать историю, в которой "педагогическая проблема" была просто высосана из пальца, но нервов стоила всем.
А всё почему? Просто кто-то очень много поглощает "антипедагогической" информации.
— Не дают? Требуйте. Опять не дают? Обращайтесь в прокуратуру. Сами принесут.
Но ведь есть нюансы.
Все нюансы бьются о простое выражение:
— А я слышала …
Кто там будет вникать. Это не наш метод. Даже если будет написано жирным шрифтом — заметят только то, что хотят заметить.
Например
Объявление:
Уважаемые родители, можете принести в школу детям дополнительные … (не важно что).
/жирным/ Это не обязательно, а по возможности /жирным/
И всё равно найдется кто-нибудь, кто обязательно напишет:
— А мы не обязаны … На это президент лично деньги выделяет. Мы слышали по телевизору! Катитесь к чертям кошачьим!
Или вообще гневное обращение будет опубликовано где-нибудь в районной группе социальной сети.
Так кто же породил такое явление?
Можно предположить, что типичный возраст, когда уже есть маленькие дети, это где-то 20-40 лет.
Редко можно услышать про "яждеда" и "яжбабу".
Могу привести несколько вариантов, из-за чего люди перестали слышать друг друга.
1. Влияние телевидения. Специальной для целевой группы зрителей создаются десятки социальных шоу, где проблема, как правило, освещается всегда с одной стороны. При этом для шоу самое важное это не решение, а скандал, который и привлекает свою аудиторию. А там еще "специалисты" есть, которые и сбивают с разума доверчивых граждан, объясняя элементарные проблемы с точки зрения закона, а не здравого человеческого смысла. Фильтровать информацию — это не наш метод, Шурик.
2. Слишком часто стало мелькать выражение "Должны". Школа — должна, детский сад — должен, официантка — должна, дворник — должен. И опять же при неумении фильтровать информацию кажется, что всё это "должно" действительно является чуть ли не государственной программой.
— В детском саду это должны выдавать! По телевизору так говорили! Или хотите, чтобы я в прокуратуру писала?
— Пишите. Ребенок ваш. Чего хотите, то и делайте.
3. Как ни странно, но "средневековье". Я не знаю, каким словом это назвать. Это когда человек искренне считает, что его "высокий пост" дает ему дополнительные права. Он реально считает, что он барин, а все остальные это холопы. Еще у нас до сих пор культ "корочек", который не может выродиться.
— Да вы знаете, кто я? Да вы знаете, кому я могу позвонить? Да вы все у меня тут будете кланяться!
И вроде бы они должны быть примером для общества, мол, высокая должность говорит о высоком уровне интеллекта, образования и культуры человека.
Но всегда ли это так?
4. Всеобщая (мировая) тенденция того, что всё должно крутиться вокруг детей. Дети — цветы жизни.
Перебарщивать просто не нужно. Дети должны понимать, что они не цветы, которые стоят в вазе, а самые обычные люди, но только маленькие.
Вспомните, как было, к примеру, лет 50-70 назад. Какой-нибудь пенсионер Пал Егорыч мог открыть в гараже для ребят "кружок по интересам", где они из бензопилы собирают гоночный автомобиль или вырезают из дерева мечи и щиты для проведения рыцарских турниров.
Сегодня телевидение начнет репортаж так:
"Родители стали беспокоиться, зачем их дети ходят в гараж к пенсионеру. Что их туда тянет? В подробностях разбирался наш корреспондент Николай Свистулькин …
— Казалось бы, обычный гараж. Но вот только мы не слышим оттуда детский смех. Родители детей взволнованы.
Мать ребенка:
— Я не знаю, где мой Петька. Пришел из школы, даже курить не стал, а сразу ушел. Я его выследила. Он сюда пришел. Я не знаю, чем они тут занимаются. Клей, наверное, нюхают. Я у Петьки видела, он покупал клей по дереву.
Случайный свидетель:
— Да, да, да. У них тут музыка играет. Еще тарахтит чего-то. Я из-за них телевизор не могу смотреть. Приходится на шкаф залезать, чтобы и телевизор было видно, и их гараж.
Корреспондент:
— А как вы можете охарактеризовать Павла Егоровича?
Жилец дома поблизости:
— Знаете, он мне никогда не нравился. Другие мужики придут после работы, сядут играть в домино во дворе. Потом тут же и лягут под кусты. Всё нормально. А тот вечно ходит, чего-то ищет, потом сверлит, пилит. Никакого житья от него.
***
Самое главное в нашей жизни — это оставаться человеком. Пусть будут показывать пальцем, но нужно всем быть людьми. Ситуации бывают разные, но в первую очередь мы должны жить так, как живут в этом мире люди, которые умеют находить общий язык и выслушивать друг друга.