Гора, на которую не хочется забираться: Обзор Starfield

0 14

После релиза Starfield прошел уже месяц. За это время бурления вокруг нового творения Тодда Говарда поутихли, а игроки переключились на новые проекты. Поэтому нужно ответить на вопрос — что это вообще было?

Сама Bethesda громогласно заявляла, что игра находилась в разработке аж 25 лет. Конечно, это не так, ибо 25 с гаком лет идею вынашивал Тодд Говард, но к практической реализации компания приступила относительно недавно.

Вот только амбиции и задумки Говарда оказались не по зубам его подчиненным. Чего таить — Creation Engine практически никогда нельзя было назвать лучшим в индустрии. Для Fallout и The Elder Scrolls он худо-бедно подходил. Но со Starfield начались проблемы — даже со всеми модификациями и улучшениями.

Задача, поставленная перед Bethesda Game Studios, была одной из самых амбициозных в игровой индустрии. Крайне сложно совместить в одной игре шутер, экшен, ролевую игру, космосим и огромное количество доступных для исследования планет.

За примерами далеко ходить не надо. Beyond Good & Evil 2 утонула в производственном аду. Elite Dangerous так и не оправилась после ужасного релиза дополнения Odyssey. Ну а культ имени Криса Робертса последние 10 лет живет с лапшой на ушах, восхваляя ролики Star Citizen, в которых им предлагают заплатить сотни и тысячи реальных долларов за внутриигровой кораблик.

Исключением можно назвать только No Man's Sky. Но данная игра полностью опирается на процедурно генерируемый концерт, да и команда Шона Мюррея далеко не сразу смогла все довести до ума и реализовать все обещания.

И тут на фоне вышеперечисленного выходит Starfield, которая предлагает для исследования сотни планет, несколько сюжетных линий, космические бои, кучу персонажей и биомов, шутерную составляющую и многое другое. Однако есть две проблемы. Первая — это выше обозначенный Creation Engine. Вторая — Bethesda Game Studios слишком поверхностно подошла к реализации всех модулей, из которых состоит игра.

Лучше всего это видно на примере космосима. Да, у вас есть корабль, выступающий в качестве передвижной базы и гигантского рюкзака. Вот только нормально полетать по Солнечной системе никто не даст. Максимум, что позволено делать в космосе — вступить в сражения с вражескими кораблями, на небольшом расстоянии от планеты или спутника.

Хотите попасть на поверхность? Экран загрузки. Хотите прилететь в другую систему? Экран загрузки. Никакого открытого мира здесь нет и в помине.

Теоретически вы можете упорно лететь в течение нескольких часов в рамках одной системы от одной планете к другой — чтобы выяснить что она представляет из себя плоский спрайт. При этом какие-то уникальные области для исследования недоступны. Забудьте про возможность полетать в астероидных полях или кольцах какого-нибудь Сатурна — Bethesda держит игрока на почтительном расстоянии от газовых гигантов, а звезды можно увидеть только на карте.

В результате вас лишают медитативного опыта, которым славятся космосимы — лететь в неизвестность, размышляя о тайнах сотворения вселенной. В Starfield вместо этого предлагают смотреть на экран загрузки, из-за чего гиперпрыжок заменили на эффект сворачивания пространства.

Источник: gamemag.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy