Мексиканские ученые подтвердили легенду местных жителей о храме на вершине горы

Мексиканские ученые подтвердили легенду местных жителей о храме на вершине горы

Исследователи мексиканского Национального института антропологии и истории (INAH) подтвердили местную легенду о существовании храма в городе Атлиско. Многие поколения жителей рассказывали местную легенду о храме доиспанского периода на горе Серро-де-Сан-Мигель. И вот теперь археологи INAH впервые исследовали гору.

До прихода испанцев территория современного Атлиско сначала была заселена народами тео-чичимека, а затем шикаланками, и только потом стала принадлежать ацтекам. Этноисторические источники ссылаются на поселение под названием Куаукечольан, которое было заселено с раннего доклассического периода до середины позднего постклассического периода, а затем перемещено на 20 км к юго-западу, в район современного муниципалитета Уакечула.

Над регионом возвышается Серро-де-Сан-Мигель — холм пирамидальной формы из вулканических пород. На его вершине сегодня находится часовня Святого Архангела Михаила. В ходе ряда работ по благоустройству дорожек и смотровых площадок на холме археологи исследовали атриум храма.

Первоначальное исследование выявило толстые слои строительных насыпей из земли и камней, которые использовались для выравнивания скалистой вершины и создания фундамента. В засыпке конструкции исследователи обнаружили фрагменты глиняных сосудов, каменных орудий и артефактов, датируемых периодом от позднего доклассического до раннего постклассического периода.

Чтобы найти доказательства существования подземных структур, команда провела раскопки на глубине 25 сантиметров под нынешним уровнем атриума и обнаружила остатки известково-песчаного пола. Дальнейшие раскопки на глубине 90 сантиметров обнаружили второй этаж, подтвердив, что сооружение было построено на вершине холма в два этапа.

По мнению исследователей, находка, скорее всего, представляет собой теокалли — храм, которые обычно строили на вершине усеченной пирамиды. Открытие ученых подтверждает устную легенду многих поколений живущих здесь людей о доиспанском святилище. Фото: INAH