Платформа Yandex Cloud подвела первые итоги закрытого тестирования технологии YandexGPT. В нем приняли участие 800 компаний, больше всего – ИТ, ретейл и банки.
Компании проверили возможности YandexGPT в нескольких десятках сценариев применения больших языковых моделей. Специалисты Yandex Cloud поделили эти сценарии на шесть основных групп: контентные задачи, создание чат-ботов и виртуальных ассистентов, обобщение и агрегация данных по рабочим чатам, отзывам; анализ и классификация запросов пользователей; ответы на вопросы пользователей и выделение сущностей из текстов.
На основе этих запросов в новой версии продукта добавились новые возможности:
- Режим чата. Теперь в ходе текстового диалога с пользователем YandexGPT помнит контекст – например, если пользователь задал вопрос, получил ответ и затем просит дополнительно уточнить информацию по тому же вопросу.
- Fine Tuning в сервисе Yandex Datasphere. Возможность использовать в YandexGPT модель, дообученную на пользовательских данных. Например, это может быть полезно в областях, которые оперируют специфическими понятиями и терминами.
- Эмбеддинги. Способ представления слов в виде числовых векторов, благодаря которому сервис лучше понимает значения слов в зависимости от контекста.
- YandexGPT 2. Бизнесу доступна новая нейросеть, которая намного лучше справляется с задачами стилизации, пересказа и анализа, создания текстов и ответов на вопросы.
Александр Черников, коммерческий директор Yandex Cloud:
«ИТ, ретейл и банки закономерно оказались в числе первых участников тестирования, так как традиционно являются ранними пользователями новых технологий. При этом, что интересно, значительную долю участников составили представители и других отраслей, включая промышленность и медиа. Важно, что заметная часть компаний включилась в закрытое тестирование с уже сформированным пониманием задач, что дает и хорошую основу для получения первых результатов, так и качественную обратную связь для дальнейшего развития продукта».
Напомним, закрытое тестирование YandexGPT для бизнеса стартовало в июле 2023 года. Специалисты платформы Yandex Cloud проанализировали более 6 000 заявок и отобрали для участия в тестировании 800. Одна из компаний из e-com сферы придумывала с помощью технологии стихотворные рекламные слоганы, другие протестировали YandexGPT в роли ассистента юридической службы, консультанта по психологическим темам, SMM-менеджера и представителей других профессий.