Ученые обнаружили скрытый мир под дном океана

Исследования океана продолжают удивлять ученых. Недавно международная группа исследователей обнаружила под гидротермальными источниками живую экосистему. Помимо простого присутствия жизни на поверхности этих структур, был обнаружен целый подземный мир. Это открытие бросает вызов нашим представлениям о морском биоразнообразии и подчеркивает важность защиты этих районов от таких угроз, как добыча полезных ископаемых.

Необъятные океаны, занимающие большую часть поверхности Земли, до сих пор скрывают множество тайн. В самом сердце этих просторов находятся гидротермальные источники, или подводные гейзеры, которые всегда считались «горячими точками» биоразнообразия. Последние 46 лет ученые изучали их и микробную жизнь на их поверхности. Но они никогда не искали животных под этими вулканическими горячими источниками.

Недавнее исследование, проведенное международной группой специалистов под руководством Океанического института им. Шмидта, позволило выявить неизвестное до сих пор измерение этих структур: кишащую экосистему, скрытую под их поверхностью. Этот подземный мир разнообразных организмов поднимает важнейшие вопросы о сохранении этих ценных сред обитания.

Гидротермальные источники: гораздо больше, чем подводные гейзеры

Гидротермальные источники, которые часто сравнивают с подводными гейзерами, отличаются особенно негостеприимной средой. Расположенные в глубинах бездны, эти вулканические источники выбрасывают перегретую, богатую минералами воду в среду, куда не проникает солнечный свет. Многие виды животных и растений сумели приспособиться и процветать, превратив эти жерла в оазисы биоразнообразия.

Однако недавнее открытие подземной экосистемы изменило традиционное представление об этих местах. Вместо того чтобы считать, что жизнь обитает только на поверхности гидротермальных источников, исследователи обнаружили множество живых организмов под дном океана.

Используя подводного робота, команда опрокинула куски вулканической коры и обнаружила пещерные системы, кишащие червями, улитками и хемосинтезирующими бактериями, живущими в воде при температуре 25 градусов Цельсия.

Ученые обнаружили скрытый мир под дном океана

В этом защищенном от течений и хищников пространстве сосуществуют в удивительном симбиозе множество организмов — от бактерий до самых сложных существ. Это открытие подчеркивает сложность и жизнестойкость морской жизни даже в самых экстремальных условиях.

Трубчатые черви — удивительные подземные путешественники

Трубчатые черви, давно изученные благодаря своей способности выживать в экстремальных условиях, находятся в центре этого исследования. Эти организмы, морфология которых приспособлена к жизни на больших глубинах, продемонстрировали неожиданное миграционное поведение.

Вместо того чтобы свободно перемещаться по воде, они, по-видимому, выбирают подземные пути, прокладывая себе дорогу по дну океана. Вулканические флюиды, циркулирующие в этих глубинах, играют существенную роль в этой миграции. Они служат не только средством передвижения, но и источником питательных веществ, позволяющих червям заселять новые места обитания.