Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтингов

0 0

Street Fighter — важная веха в жанре файтингов. Именно эта серия определяет вектор развития жанра, на базе ее достижений создаются все остальные игры про поединки. На Street Fighter 2 ориентировались все файтинги 90-х. Третья часть вывела жанр в отдельную категорию киберспорта. Четвертая показала остальным студиям, как нужно правильно переносить геймплейные механики в трехмерное пространство. «Пятерка» дала четкое представление, как нужно поддерживать и развивать свой проект на протяжении долгих лет.

А в 2016 году вышла Street Fighter 5, которая разочаровала многих фанатов отсутствием контента и одиночной кампании. Capcom в те годы экспериментировала с монетизацией и явно переборщила, выпустив «огрызок» за полную стоимость. Студии понадобилось больше пяти лет, чтобы нарастить контентное «мясо» на геймдизайнерский костяк и вернуть доверие игроков. Неудивительно, что общественность с опаской смотрела в сторону Street Fighter 6. Пользователи не особо хотели покупать очередную базовую версию и затем долгие годы ждать новых бойцов с аренами. Однако случилось чудо. Capcom действительно провела колоссальную работу над ошибками, наполнив свою новую игру таким количеством контента, что его с лихвой хватит до релиза первых DLC. Какой именно получилась Street Fighter 6 и почему ее стоит попробовать всем фанатам файтингов, мы расскажем в этом обзоре.

Street Fighter теперь доступна каждому

Недаром многие СНГ-игроки игнорируют Street Fighter, отдавая предпочтение Mortal Kombat и Tekken. Серия файтингов от Capcom считается эталонной киберспортивной дисциплиной, где стойкость и холодный расчет играют более важную роль, чем заучивание комбинаций и таймингов. Street Fighter сложно понять, еще сложнее освоить. Но если вам попадется профессиональный игрок, который объяснит все тонкости битв и правильный подход к персонажам, вы навсегда забудете о казуальных (с точки зрения кибердисциплины) Mortal Kombat и Tekken.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтинговВ одиночной кампании цветовая гамма довольно бледная, но арены, где происходят битвы, очень красочные

Начиная со второй части, разработчики совершенствовали боевую систему, предлагая игрокам уникальный игровой опыт. Несмотря на то, что третья часть отличалась от Street Fighter 2 пулом игроков и прорисованными спрайтами, в ней была новая геймдизайнерская система, которая предлагала игрокам парирование. В «четверке» появились фокусные атаки, а «пятерка» предлагала V-Triggers, благодаря которой многие могли отыграться даже в безнадежной ситуации.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтинговАнимация V-Triggers в пятой части

В Street Fighter 6 появилась «система драйва», дающая каждому персонажу доступ к мощным способностям, которые в любой момент могут изменить ход боя. У каждого игрока есть шесть небольших делений, при заполнении которых он может использовать особый «мув»: сократить дистанцию между вами и противником, парировать атаку или оттолкнуть противника, если он зажал вас в угол.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтинговМомент с активацией способности «системы драйва»

Работает система драйва по принципу EX из прошлых частей. При этом не нужно каждый раз накапливать шкалу для выполнения особого трюка, так как в начале каждого раунда она уже заполнена. Сделано это для того, чтобы у игрока всегда был набор для переломного момента. Например, победив в первом раунде, вы можете использовать «драйв-раш», чтобы мгновенно сблизиться с противником и нанести сокрушительные удары, пока оппонент будет ошарашено пытаться контратаковать. При этом игрок должен помнить, что на отмену «драйв-раша» также расходуется шкала системы, поэтому в момент, когда понадобится контратака, накопленных сил может не хватить. И в этом весь Street Fighter 6. Каждый раунд начинается не с мгновенного сближения и драки, а долгого выжидания момента, когда кто-то совершит роковую ошибку.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтингов

Новая система спецприемов может показаться настоящей имбой, и что каждое сражение будет проходить только на них, но в Capcom это учли и прикрутили к игре систему выгорания. Она включается в момент, когда шкала драйва опустеет, и персонаж потеряет возможность для преимущества на поле битвы. Вы не получаете особых дебафов и можете сражаться, как и раньше. Но вот если у противника есть еще пара зарядов драйва, тот тут остается надеяться на реакцию и ловкость пальцев.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтинговИгрок слева потратил «шкалу драйва» раньше времени, потому и проиграл

Второе важное и весьма спорное для фанатов нововведение Street Fighter 6 — упрощенный режим для новичков. Провести спецприем в SF на порядок сложнее, чем в других файтингах. Не каждому дано с первого раза сделать культовый «хадукен» на Рю. Чего уж говорить о более сложных приемах, где нужно реально выгибать пальцы и высчитывать в голове миллисекундные тайминги. Capcom решила расширить аудиторию Street Fighter и добавила новичкам возможность выполнять приемы по нажатию двух клавиш. Теперь вышеупомянутый «хадукен» можно выполнить двумя одновременно нажатыми кнопками, а сложные комбинации можно исполнять тапанием по одной (!) кнопке.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтингов

И ладно, если бы Capcom разделила онлайн-баталии на две раскладки. Но нет, фанатам придется мириться с тем, что против них выходят новички, для которых огромные листы комбинации — мусор. С другой стороны, мы немало времени провели в онлайне и заметили, что в основном все играют на классической раскладке, так как новая не дает тотального контроля над персонажем. Все новички, даже с таким упрощением в управлении, не уходят дальше серебра. На золото и выше выходят профессионалы, которые знакомы со Street Fighter и его онлайн-составляющей. То есть рано или поздно новичку придется осваивать классическую раскладку, если он хочет достичь особых достижений в мультиплеерных сражениях.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтингов

Capcom добавила в Street Fighter 6 лишь небольшой тир-лист персонажей, оставив место для грядущих DLC. Мы получили 18 персонажей, 12 из которых знакомы по предыдущим частям. Среди героев нет четкого разделения на сильного или слабого, но есть призрачная классификация в онлайн-сражениях. Как и ранее, у нас есть Гайл и Зангиев, которые с момента релиза всегда попадали в S-ранг бойцов за счет своей сложности в освоении и скрытого потенциала. И сейчас они снова считаются выбором профессионалов. Дополняют эту парочку новые герои — Манон и Кимберли.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтинговЗдесь нет ничего пошлого, просто игра выбрала такой ракурс с захватом Зангиева

Классические персонажи — Кен, Рю, Чун-Ли и остальные — не подверглись тотальной переработке. Если вы хорошо ими управляли в предыдущих частях, то и в «шестерке» прекрасно получится. Новенькие являются переработанными архетипами старых персонажей, которые не особо приживались и оставались гостевыми персонажами для отдельных частей серии. Бланка как был самым невостребованным персонажем, так и остается в аутсайдерах. Ди Джей, Лили или пьяный мастер Джейми — довольно слабые персонажи, которым явно требуется перебалансировка. Надеемся, Capcom позаботится об этом, так как все онлайн-сражения проходят на заезженных до дыр персонажах.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтинговРю — самый важный персонаж Street Fighter

Амбициозная одиночная кампания

После посредственных кинематографичных сюжетных режимов, которые были во всех последних частях Mortal Kombat и в Street Fighter 5, «шестерка» делает уверенный шаг вперед и дает игрокам новый опыт. Вы создаете уникального персонажа в гибком редакторе и отправляете его в открытый мир. Предстоит взаимодействовать с ключевыми персонажами Street Fighter, становясь их учеником. Таким образом, Capcom еще сильнее помогает новым игрокам освоить игровые механики и ближе познакомиться со всеми бойцами.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтинговВ Street Fighter 6 очень гибкий редактор персонажей

Сюжетный режим представляет собой некий гибрид ролевой игры и Saints Row. Вы можете вызвать на поединок любого прохожего, чтобы повысить свой уровень, а также выбирать снаряжение, способности и приемы. Правда, в игре нет адекватного сценария. Ваш герой — это мальчик на побегушках, который выполнят поручения банд и путешествует по миру, где встречает важных для Street Fighter персонажей. Здесь нет драматичных истории с Кеном и его семьей, Рю и его темной стороной, душевных терзаний Камми. Шестая часть ощущается легким, наполненным юмором, приключением, в котором игрок может подраться с холодильником или роботом-пылесосом.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтинговИгроки всячески издеваются над внешностью своих персонажей

Помимо схожего визуального и звукового исполнения с Saints Row, в Street Fighter 6 есть множество забавных мини-игр, которые так или иначе завязаны на боевом геймплее. Например, вам предложат разбивать бутылки, готовить пиццу, а еще крушить грузовики. Последняя мини-игра является оммажем на Street Fighter 2, где игроки избивали автомобили.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтингов

Важная вещь, которую дает World Tour, — возможность собрать персонажа таким образом, чтобы у него были способности от нескольких персонажей из основного пула. Конечно, собрать непобедимую имбу не выйдет, баланс в файтингах — штука тонкая, но сделать героя с телепортацией, захватами и фаерболами никто не запрещает. Особенно весело удивлять своей сборкой игроков в онлайне, когда противник не знает, чего стоит ожидать.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтинговМини-игр очень много

Существенный минус сюжетного режима — прокачка. Она идет очень вяло, а без нее не получить новых приемов. Даже если вы будете изучать только одного персонажа и игнорировать остальных, это не поможет ускорить процесс освоения получения новых уровней. А без них вы не сможете открыть награды и разблокировать классические костюмы, которые все равно выглядят лучше, чем новый дизайн персонажей.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтинговКаких только игроков не встретишь в World Tour

World Tour — специальный режим для людей, которые не имеют особого опыта в файтингах, а Street Fighter 6 — первая игра в серии. На двух больших локациях очень много исследовательского контента с побочными миссиями, мини-играми и битвами с разными типами противников. В отличии от унылых синематиков, которые переходят в очередную арену, «шестерка» предлагает новый опыт. Capcom обеспечила разнообразие, которого явно не хватало в файтингах. Неудивительно, что в Mortal Kombat 1 появится схожий режим. Разработчики из NetherRealm Studios постоянно берут у японцев уникальные геймдизайнерские решения и доводят их до совершенства в своих играх.

Обзор Street Fighter 6. Триумфальное возвращение отца всех файтинговБазовый ростер персонажей

Профессионалам Street Fighter также рекомендуем пройти сюжетную кампанию. И не только ради фансервиса. После завершения истории вы можете взять своего персонажа со всем его снаряжением и отправиться в онлайн-хаб, где такие же собранные с нуля герои будут предлагать выйти на поле боя.

Признавайтесь, из какой галактики вы прибыли?

Млечный Путь

Источник: vgtimes.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy