Распад Америки неизбежен?

0 2

Распад Америки неизбежен?

«На протяжении десятилетий Соединенные Штаты считались примером великой державы мира с современной инфраструктурой, стабильной демократией и относительно гармоничным обществом. Однако со временем в структуре начали образовываться трещины, вызывающие сходство со странами третьего мира», – пишет в своей статье на портале французского Института международных и стратегических исследований (IRIS) научный сотрудник IRIS, известный французский публицист и режиссёр-документалист Ромуальд Сиора.

Три ключевые проблемы – разрушающаяся инфраструктура, кризис демократии и межобщинные конфликты, по мнению авторитетного французского аналитика, в конечном итоге могут поставить под сомнение статус Америки как сверхдержавы.

Самой крупной проблемой США Сиора считает катастрофическое разрушение всех видов инфраструктуры.

«Когда-то инфраструктура Америки, которую рекламировали как одну из лучших в мире, сейчас находится на последнем издыхании. Разрушающиеся дороги, полуразрушенные мосты, стареющие сети водоснабжения и канализации, железнодорожные пути, построенные во времена библейского Мафусаила… 12 часов, чтобы преодолеть 600 километров, соединяющих Нью-Йорк с Монреалем, в то время как поезда SNCF, Eurostar и Thalys [в Европе] едут со скоростью от 300 до 320 км/ч, не говоря уже о Японии, которая готовится к запуску поезда, скорость которого может превышать 600 км/ч», – отмечает Сиора.

Стоит отметить, что массовое строительство железных дорог в США началось в 1827 году. Через несколько десятков лет американская железнодорожная сеть была построена практически в стопроцентном соответствии со знаменитой теоремой Кристаллера об оптимальной организации сетевых транспортных узлов, то есть она была фактически идеальной. В канун Первой мировой войны железнодорожные пути в США достигли рекордной длины в 400 тысяч километров.

Однако во второй половине прошлого века американские железные дороги стали неуклонно катиться «под гору». К восьмидесятым их общая длина сократилась на четверть – до 290 тысяч км, причём износ путей превысил все разумные нормы. Электрификации путей не существует, а обслуживающего персонала на километр путей меньше, чем, например, в РФ.

Сегодня не проходит дня, чтобы на одной из железнодорожных веток Америки не произошло аварии. По официальным данным, в 2021 и 2022 годах в среднем в стране около трёх поездов сходили с рельсов каждый день. Гибнет при таких авариях 800 человек в год.

Американское общество инженеров-строителей (ASCE) оценивает качество инфраструктуры США каждые четыре года. В 2021 году среди 17 типов американской инфраструктуры 11 получили оценку D. То есть это состояние ниже среднего, высок риск отказов.

43% дорог общего пользования из-за износа находятся в плохом или посредственном состоянии. По данным TRIP, национальной некоммерческой организации, занимающейся транспортными исследованиями, езда по переполненным американским автодорогам, находящимся в плохом или посредственном состоянии обходится автомобилистам до $141 млрд в год.

Состояние различных типов мостов в стране также вызывает беспокойство как с точки зрения возраста, так и с точки зрения их состояния. Из более чем шестисот тысяч мостов 42% старше 50 лет. Среди них 46 тысяч имеют рейтинг «структурно несовершенных», то есть в крайне плохом состоянии.

Одобренный Байденом двухпартийный закон об инфраструктуре в сочетании с его программой Build Back Better Framework инвестирует около 3 триллионов долларов в поддержку инфраструктуры в течение следующих 10 лет. Но ASCE считает, что на инфраструктурные проекты в ближайшее десятилетие потребуются дополнительные $2,6 трлн., а поскольку таких средств в бюджете США не нашлось, то американская инфраструктура будет и далее разрушаться.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy