Безопасность в воздухе начинается на земле

0 1

За удобством, скоростью и, главное, безопасностью перелетов кроется огромная работа. Она включает постоянные бескомпромиссные осмотры самолетов, регулярное техническое обслуживание, соблюдение всех стандартов и внедрение новых технологических решений. Naked Science вместе с S7 Airlines разобрались, как о самолетах заботятся на земле.

Безопасность в воздухе начинается на земле

Самолет S7 Airlines на техобслуживании в ангаре S7 Technics в Новосибирске / ©S7 Airlines

Как самолет готовят к полету 

На обслуживание самолета между рейсами отводится в среднем от 45 минут до одного часа. В процессе подготовки к вылету задействовано около 40 человек. Пилоты и техники оценивают его “физическое” состояние, наземные службы — заправляют топливом, питьевой водой, загружают бортовое питание и багаж, бортпроводники — проверяют аварийно-спасательное оборудование. 

В профессиональной терминологии — это Transit check, то есть межполетный осмотр. Во время этой проверки техники осматривают самолет на предмет отсутствия повреждений — крыло, фюзеляж, двигатели, стойки шасси, шины и так далее.  Также обращают внимание на отсутствие течи масла или топлива, целостность фар и остекления. Все виды проверок закреплены в специальном чек-листе, которому строго следуют все службы от рейса к рейсу. 

Безопасность в воздухе начинается на земле
В ангаре S7 Technics в Новосибирске / ©S7 Airlines

Малейшая неисправность — повод пригласить профильного технического специалиста. Простой дефект часто устраняется прямо на стоянке аэропорта, и тогда вылет происходит вовремя или с небольшой задержкой. Если требуется более сложный ремонт, авиакомпания заменит самолет на полностью готовый к полету резервный борт. В редких случаях технические службы аэропорта не могут справиться с возникшей проблемой, тогда авиакомпания отправляет в командировку собственного инженера.

Можно ли выпустить в рейс самолет с неисправностями? Ответ — нет.  Исключения составляют дефекты, которые не влияют на безопасность работы систем самолета. Например, если в кресле что-то случилось с ремнем безопасности, это означает, что в этом кресле не должно быть пассажира, но это не является причиной для замены борта. Человек занимает альтернативное, безопасное место в салоне самолета и…вылет разрешен. 

Как происходит техобслуживание самолетов 

Конечно, техническое обслуживание самолета не ограничивается предполетной подготовкой. Более серьезные работы выполняются в специальных технических центрах. Так, ремонт и техобслуживание самолетов S7 Airlines проводят специалисты S7 Technics, крупнейшего провайдера  технического обслуживания воздушных судов в России и СНГ. В S7 Technics работает более 2000 высококвалифицированных сотрудников, а общий объем производственных мощностей составляет более 50 тысяч квадратных метров — это собственные базы холдинга в Москве, Новосибирске и Минеральных Водах.

Безопасность в воздухе начинается на земле
Самолет S7 Airlines на стоянке в аэропорту Сочи. Идет подготовка к выгрузке багажа, пассажиры покидают самолет по телетрапу / ©S7 Airlines

Раз в 48-72 часа проводится Daily check, раз в неделю – Weekly check.  Некоторые проверки обозначаются буквами или цифрами в зависимости от того, чем измеряется интервал между осмотрами — летными часами, календарными сроками, количеством посадок и так далее.  Например, A-Check или 750 FH (FH — Flight Hours, летные часы) и B-Check — это формы линейного обслуживания. Их иногда называют «легкими» — они могут производиться даже вне ангара. C-Check (проводится раз в полтора-два года), D-Check (он же 12Y-Check, «Y» — Years, т.е. раз в 12 лет) — более редкие формы, периодическое обслуживание. Их называют «тяжелыми» за объем выполняемых проверок — самолет подвергается самому тщательному обследованию: на лайнере открывают все створки и люки, снимают большое количество панелей доступа, используют приборы для неразрушающих методов контроля. Для наглядности: если А-чек включает 100 проверок всевозможных систем, то С-чек — это уже 1 000 манипуляций.

Строгие требования к поддержанию летной годности и техническому обслуживанию самолетов с изменением страны регистрации самолетов остались на привычно высоком уровне. Они основаны на международных стандартах и практическом опыте специалистов S7 Technics, которые уже много лет работают с лайнерами зарубежного производства. Поэтому процессы обслуживания не останавливаются — в компании есть наработанные компетенции и необходимая сертификация.

Сертификация авиационной техники 

Для обеспечения безопасности полетов вся деятельность, связанная с авиаперевозками, строго регламентируется, контролируется и подтверждается документами — федеральными авиационными правилами (ФАП), лицензиями и сертификатами. На уровне государства за безопасность полетов отвечает Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация. Только в ее силах выдать авиакомпании «сертификат типа» и «сертификат летной годности», который получается и регулярно продлевается для каждого самолета в парке. 

Безопасность в воздухе начинается на земле
Инженер S7 Technics производит работы по снятию модуля турбины низкого давления двигателя / ©S7 Airlines

Технические и наземные службы получают собственные сертификаты в соответствии с законодательством страны, в которой зарегистрированы обслуживаемые самолеты. Например, у специалистов S7 Technics есть официальное разрешение на обслуживание 9 типов воздушных судов – Airbus A320ceo, Airbus A320neo, Boeing 737 CL, Boeing 737 NG, Boeing 737 MAX, Boeing 757, Boeing 767, SSJ-100, Embraer 170. 

Топливо и карты: поиск новых решений

В последнее время российские авиакомпании из-за санкций занялись активной разработкой отечественного программного обеспечения — например, для оптимизации затрат топлива и аэронавигации. Так, в расчетах топлива S7 Airlines оперативно и успешно перешла на «Аэролоцию», в аэронавигации — на skyBAG Pro. 

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy