Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop

0 2

Жажда легкой наживы в медиаиндустрии в большинстве случаев приводит к печальному исходу. Желание Bethesda заработать на играх-сервисах с мультиплеерным режимом породило ряд не самых удачных проектов, о которых хочется забыть. Вместо хороших и качественных одиночных проектов внутренним студиям издательства поручили разрабатывать Wolfenstein: Youngblood, Fallout 76, Quake Champions и The Elder Scrolls: Blades. Стоит ли говорить, почему эти игры вызвали негодование у пользователей, а также каким образом они подпортили репутацию талантливых разработчиков? Redfall от Arkane Austin была последним экспериментом по внедрению мультиплеера туда, где он не требовался. Ее не успели выпустить до масштабной сделки Microsoft и Bethesda, из-за чего заранее обреченный на провал проект угодил прямиком в линейку эксклюзивов Xbox.

Мало того, что Redfall после анонса была никому не интересна, так еще и Microsoft до самого релиза не знала, чем на самом деле станет новый проект Arkane. Но стоило только разработчикам сообщить общественности, что на Xbox Series X у Redfall будет ограничение в 30 FPS, так об игре сразу все вспомнили. А уж после релиза к проекту было столько претензий, что Redfall резко стала худшим из всех мультиплеерных экспериментов Bethesda за всё время. Мы полностью прошли ее на ПК и хотим рассказать, почему в Redfall не стоит играть в кооперативе, и как так вышло, что игра оказалась самой низкооцененной в истории студии Arkane.

Почему Redfall была обречена на провал

Arkane Studios — одна из немногих студий, которая из года в год пытается протолкнуть жанр иммерсив-сим в массы. Их проекты всегда отличались невероятным погружением в игровой мир и давали максимальную свободу в способах прохождения. Dark Messiah of Might and Magic, дилогия Dishonored и Prey были высоко оценены прессой, но не имели большой популярности среди игроков. На фоне сюжетных приключений, шутеров и онлайновых сессионок игры Arkane выглядели «белыми воронами».

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopDishonored 2 — яркая представительница идеального иммерсив-сима

Из-за постоянных низких продаж и финансовых неудач было понятно, что у Bethesda, владеющей Arkane, рано или поздно кончится терпение. Высокие оценки прессы — это, конечно, хорошо, но на прибыль и рост аудитории они почти не влияют. В 2017 году издатель перенаправил все силы студии на создание игр в жанрах, которые пользуются популярностью среди игроков. Французскому подразделению Arkane Lyon поручили делать локации для Wolfenstein: Youngblood, а американскому Arkane Austin — новый проект с кооперативом и донатной системой. Ничего удивительного, что основатель обеих студий Рафаэль Колантонио (Raphaël Colantonio) сразу покинул студию, не желая работать над «конвейерными» проектами.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopПосле ухода из Arkane, Колантонио открыл новую студию, которая разработала изометрический иммерсив-сим Weird West

Благодаря финансовой поддержке Sony студия Arkane Lyon приступила к разработке одиночного шутера Deathloop с упрощенной до максимума иммерсивностью. Французскому подразделению повезло не оказаться в ситуации американской Arkane Austin, которой на протяжении шести лет пришлось разрабатывать нечто странное.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopDeathloop получила высокие оценки прессы и была номинирована на игру года на The Game Awards 2021

После прохождения Redfall сложилось впечатление, что игру переделывали несколько раз. Сначала это был синглплеерный проект, к которому по мере разработки начали прикручивать все больше и больше ненужных фич. Затем игру переделали под Destiny с открытым миром, кооперативом, цветными пушкам и подземельями. Это частично подтверждено утекшими год назад кадрами, где было видно, что Redfall представляет собой игру-сервис с донатной валютой и внутриигровым магазином. В релизной версии этих элементов уже нет, а значит, перенос Redfall на 2023 год был связан не с полировкой, а с его тотальной переделкой. Конечно, привести в порядок игру, у которой изначально была иная геймдизайнерская система, за такой короткий промежуток времени не по силам даже Arkane.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopВ верхнем правом углу можно увидеть количество донатной валюты. Также в прошлогодней версии игры герой мог носить броню и дополнительную экипировку

Собранная на коленке сюжетная кампания Redfall

Redfall — сюжетный шутер от первого лица, собранный из кусков геймплейных механик дилогии Destiny и серии Far Cry. Действие происходит в небольшом островном городке Рэдфолл штата Массачусетс. В руки медицинской компании попала девушка с необычной кровью, которая могла стать ключом к лечению многих болезней. Но из-за жажды власти и обыкновенной алчности ведущие ученые отказалась от планов по спасению мира и применили кровь на себе, так как она, помимо лечебных свойств, могла дать сверхъественные способности. Так и появились Боги-вампиры с постоянной жаждой крови. Они начали создавать подобных себе созданий и за считанное мгновение захватили весь город. А затем затмили Солнце и дали вампирам возможность кушать местных жителей в дневное время суток.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopКлючевые сюжетные интриги раскрываются через эффектную визуализацию. Жаль, конечно, что персонажи воспоминаний не двигаются и в большинстве случаев стоят в статичных позах

Некоторые горожане, в том числе и главный герой, попытались сбежать из Рэдфолла на корабле, но Боги-вампиры в последний момент произнесли заклинание, которое возвело вокруг города водную преграду. Судно разбилось, а беженцы погибли. Выжившему в кораблекрушении протагонисту было суждено вернуться обратно в город и начать полномасштабную борьбу с кровососами.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopРазработчики попытались добавить в игру внесюжетные катсцены, которые должны сильнее раскрыть второстепенных персонажей. Но реализованы они крайне нелепо

Игроку на выбор дается четыре охотника на вампиров с уникальными способностями, репликами и биографией: снайпер Джейкоб с возможностью становиться невидимым, инженер «Реми» с робопсом, охотник на призраков «Дев» с электрокопьем и студентка-телекинетик Лейла с магической возможностью создавать лифт-трамплин. Выбрав протагониста, игроку предстоит возглавить сопротивление и найти способ уничтожить четырех Богов-вампиров.

  • Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop
  • Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop
  • Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop
  • Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop

Город с его дизайном и нарративом — это лучшее, что есть в Redfall. Локации проработаны и обставлены в фирменном стиле Arkane. Как и в последних играх серии Fallout, многие места рассказывают истории за счет визуального языка и записок. Например, в церкви, где в момент захвата города вампирами проходила свадебная церемония, можно найти список приглашенных лиц. Если изучать дома людей из списка, то там всегда будет лежать оформленное приглашение. И таких мелочей в Redfall много. Мир игры интересно изучать в полном одиночестве. Не торопиться и не бежать сломя голову на очередное задание, а неспешно осматривать окружение и наслаждаться проделанной в плане нарратива работой.

  • Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop
  • Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop
  • Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop
  • Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop
  • Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop

Видно, что окружение и мир разрабатывали задолго до превращения игры в мультиплеерный лутер-шутер. Он абсолютно не подходит геймплейной основе и имеет иной повествовательный тон. В Redfall много мрачных и трагичных историй, которые по проработке ничуть не уступают Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Всё это явно разрабатывалось для совсем другой игры как по духу, так и по тону.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop

На этот проработанный нарратив начали прикручивать абсолютно неуместный юмор и геймплейную структуру Destiny. В игре такого жанра монетизация и способы убедить игрока заплатить всегда на первом плане, а сюжет и повествование — на втором. Вот только на волне спада популярности мультиплеерных игр-сервисов и неудач прошлых экспериментов Bethesda, за год до выхода Redfall начали переделывать под сюжетную кампанию.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopАнна — единственный персонаж Redfall с проработанной сюжетной линией. В сравнении с остальными второстепенными героями у нее есть мотивация и уникальная история

Студия буквально не успела сделать катсцены, анимации и все важные для повествовательной части элементы. Разработчикам пришлось связывать миссии видеовставками со статичными персонажами. Вступительный и финальный ролики собрали из раскрашенных раскадровок без какой-либо стилизации. Выглядит все это настолько плохо, что с трудом верится, что это крупнобюджетная игра, а не инди-проект.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopОтвратительные статичные катсцены

Все, что касается сюжета, плохо анимировано и выглядит отвратительно даже по меркам игр нулевых. Персонажи в убежище настолько уродливые, что списать их дизайн на фирменную стилизацию Arkane попросту не выходит. При этом все, что не касается сюжета напрямую, анимировано довольно неплохо. Вступительная катсцена с нападением вампиров на корабле сделана отлично. Когда персонаж Лейла призывает своего друга-вампира Джейсона, отчетливо видно крутую и детализированную модельку с проработанной до мелочей анимацией. Да что уж там говорить, у боссов больше стилизации и анимационных кадров, чем у всех сюжетных персонажей вместе. Это лишь в очередной раз подтверждает, что Arkane выпустила незаконченную игру. Студия банально не смогли за год собрать сюжетный контент с качественными моделями, захватом движений и другими важными для одиночного проекта элементами.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopДжейсон — друг-вампир одного из протагонистов Redfall

Весь сценарий Redfall сшит из грубых обрезков разных билдов. Изначально игрокам нужно было самостоятельно провести расследование и разобраться в чертовщине, которая происходит в городе. Сюжет подавался по отработанной схеме Deathloop, другой игры Arkane. В убежищах даже осталась доска, где игроки должны были размещать улики и постепенно приближаться к разгадке. После тотальных переделок про этот элемент забыли, предоставив геймерам возможность напрямую брать задания на столе убежища.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopДизайн персонажей выполнен очень примитивно. Фирменной стилизацией Arkane тут и не пахнет

Сюжетные задания, связанные с Богами-вампирами, сделаны на порядок лучше, чем все остальные миссии. Есть интересные сценарные ходы, катсцены с воспоминаниями, разнообразные способы прохождения и уникальные дизайнерские решения. Все остальные задания выполнены в духе квестов Destiny: пойди туда, перебей монстров, защити определенную точку на карте… Одним словом, тоска.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop

В кооперативе, который оставили в Redfall для галочки, играть на порядок скучнее, чем в полном одиночестве. С друзьями невозможно сконцентрироваться на изучении мира. Из мистического триллера игра превращается в забег по миссиям с бездумным отстреливанием монстров.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop

Arkane не хватило времени, чтобы привести сюжетный режим в полный порядок. Из-за этого весь явный сценарный потенциал Redfall сливается в трубу. Отвратительные катсцены под неприятную музыку отбивают желание проходить игру. Каждый персонаж в убежище при взаимодействии выдает клишированную ахинею или задумчивое «хм-м-м». Игнорировать такую халтуру даже с пониманием, что всё создавалось в жестких временных рамках, увы, невозможно.

А чего вы ждали от Redfall?

Нового иммерсив-сима от Arkane

Источник: vgtimes.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy