Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и Deathloop

0 2

Жажда легкой наживы в медиаиндустрии в большинстве случаев приводит к печальному исходу. Желание Bethesda заработать на играх-сервисах с мультиплеерным режимом породило ряд не самых удачных проектов, о которых хочется забыть. Вместо хороших и качественных одиночных проектов внутренним студиям издательства поручили разрабатывать Wolfenstein: Youngblood, Fallout 76, Quake Champions и The Elder Scrolls: Blades. Стоит ли говорить, почему эти игры вызвали негодование у пользователей, а также каким образом они подпортили репутацию талантливых разработчиков? Redfall от Arkane Austin была последним экспериментом по внедрению мультиплеера туда, где он не требовался. Ее не успели выпустить до масштабной сделки Microsoft и Bethesda, из-за чего заранее обреченный на провал проект угодил прямиком в линейку эксклюзивов Xbox.

Мало того, что Redfall после анонса была никому не интересна, так еще и Microsoft до самого релиза не знала, чем на самом деле станет новый проект Arkane. Но стоило только разработчикам сообщить общественности, что на Xbox Series X у Redfall будет ограничение в 30 FPS, так об игре сразу все вспомнили. А уж после релиза к проекту было столько претензий, что Redfall резко стала худшим из всех мультиплеерных экспериментов Bethesda за всё время. Мы полностью прошли ее на ПК и хотим рассказать, почему в Redfall не стоит играть в кооперативе, и как так вышло, что игра оказалась самой низкооцененной в истории студии Arkane.

Почему Redfall была обречена на провал

Arkane Studios — одна из немногих студий, которая из года в год пытается протолкнуть жанр иммерсив-сим в массы. Их проекты всегда отличались невероятным погружением в игровой мир и давали максимальную свободу в способах прохождения. Dark Messiah of Might and Magic, дилогия Dishonored и Prey были высоко оценены прессой, но не имели большой популярности среди игроков. На фоне сюжетных приключений, шутеров и онлайновых сессионок игры Arkane выглядели «белыми воронами».

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopDishonored 2 — яркая представительница идеального иммерсив-сима

Из-за постоянных низких продаж и финансовых неудач было понятно, что у Bethesda, владеющей Arkane, рано или поздно кончится терпение. Высокие оценки прессы — это, конечно, хорошо, но на прибыль и рост аудитории они почти не влияют. В 2017 году издатель перенаправил все силы студии на создание игр в жанрах, которые пользуются популярностью среди игроков. Французскому подразделению Arkane Lyon поручили делать локации для Wolfenstein: Youngblood, а американскому Arkane Austin — новый проект с кооперативом и донатной системой. Ничего удивительного, что основатель обеих студий Рафаэль Колантонио (Raphaël Colantonio) сразу покинул студию, не желая работать над «конвейерными» проектами.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopПосле ухода из Arkane, Колантонио открыл новую студию, которая разработала изометрический иммерсив-сим Weird West

Благодаря финансовой поддержке Sony студия Arkane Lyon приступила к разработке одиночного шутера Deathloop с упрощенной до максимума иммерсивностью. Французскому подразделению повезло не оказаться в ситуации американской Arkane Austin, которой на протяжении шести лет пришлось разрабатывать нечто странное.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopDeathloop получила высокие оценки прессы и была номинирована на игру года на The Game Awards 2021

После прохождения Redfall сложилось впечатление, что игру переделывали несколько раз. Сначала это был синглплеерный проект, к которому по мере разработки начали прикручивать все больше и больше ненужных фич. Затем игру переделали под Destiny с открытым миром, кооперативом, цветными пушкам и подземельями. Это частично подтверждено утекшими год назад кадрами, где было видно, что Redfall представляет собой игру-сервис с донатной валютой и внутриигровым магазином. В релизной версии этих элементов уже нет, а значит, перенос Redfall на 2023 год был связан не с полировкой, а с его тотальной переделкой. Конечно, привести в порядок игру, у которой изначально была иная геймдизайнерская система, за такой короткий промежуток времени не по силам даже Arkane.

Обзор Redfall. Главный провал в истории авторов Dishonored, Prey и DeathloopВ верхнем правом углу можно увидеть количество донатной валюты. Также в прошлогодней версии игры герой мог носить броню и дополнительную экипировку

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy