Неидеальная грусть: Обзор Decarnation

0 5

В описании Decarnation на страницах цифровых магазинов прямо указано, что игра вдохновлена работами Дэвида Линча и франшизой Silent Hill. Понимая выбранные разработчиками источники вдохновения, остается лишь вопрос о том, не отняли ли столь выразительные ориентиры у Decarnation свою собственную идентичность?

Нет, не отняли. Несмотря на желание команды Atelier QDB подражать работам известных авторов, Decarnation совсем не похожа на путешествие по туманным холмам или абстрактные поездки по шоссе в никуда. Куда сильнее в игре проглядывается влияние картин режиссера Сатоси Кона, но и то с оговорками – параллели есть лишь в определенных нарративных задумках и темах, на которые Decarnation предлагает свой собственный взгляд.

Глория – звезда популярного Парижского кабаре-клуба. Выступления девушки пользуются большой популярностью и привлекают множество зрителей. Однако карьера в индустрии развлечений, красоты и моды достаточно скоротечна – на небосводе обязательно загораются новые яркие звездочки, а некогда любимые поклонниками таланты постепенно затухают.

Перспективы стать забытой и ненужной – это главные страхи Глории. Стараясь справиться со стрессом, девушка ищет поддержку как среди близкого окружения, так и внутри рабочей среды. Однако развеять тревоги артистки никто не может, из-за чего каждый день Глория постепенно все глубже и глубже тонет в зыбучих песках отчаяния, чувствуя, что в какой-то момент жизни она проснется окончательно разбитой, увядающей и абсолютно никому не нужной.

Внезапную руку помощи Глории протягивает неизвестный поклонник. Таинственный человек обещает невероятные, но столь притягательные перспективы. Яркая жизнь девушки может продолжиться, а карьера сделать очередной виток под громогласные аплодисменты искренних почитателей.

Разумеется, что чем сильнее звучит глас надежды, тем больнее и острее будет разочарование от ее несбыточности. В случае с историей Глории на смену надежде придет еще и отчаяние – холодное, вязкое и полное кошмаров, которых не увидишь даже в самых страшных снах.

Главная заслуга Decarnation – ровная и интересная подача нетипичных для игр сюжетных тем, без вульгарной пошлости или перекосов в сторону цитирования других художественных произведений. Воспринимать придуманную авторами историю можно с самых разных перспектив – как с позиции глобальной критики индустрии развлечений и насажденных стандартов красоты, так и через призму личных человеческих страхов перед естественным ходом времени и неспособности противостоять шаткому непостоянству привычных для жизни вещей.

Описывать проект приходится крайне аккуратно, потому что знакомство с ним лучше всего осуществлять без каких-либо заранее сформированных ожиданий и надежд. Игра чувствительна к спойлерам, и даже прочитанный синопсис рискует подорвать впечатления от конкретных сцен – такая здесь подача.

Находить особо изобретательные решения для того, чтобы подружить нарратив и игровой процесс Decarnation авторы из Atelier QDB не стали. Поэтому с позиции "игры" описать проект очень просто – вы в линейной манере изучаете по-жуткому красивые локации, взаимодействуете с персонажами и объектами, реже решаете пазлы или головоломки. Иногда Decarnation оригинально знакомит с какой-нибудь простой механикой, вроде небольшой ритм-секции, которая позже используется повторно, но уже в совсем ином контексте – все это работает на нарратив.

При этом жаловаться на простоту Decarnation вы вряд ли станете, потому что она очень ловко усыпляет бдительность и легко переключает внимание на нужные разработчикам элементы.

Неидеальная грусть: Обзор Decarnation

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy