Содержание страницы
По статистике 2023 года около 9 миллионов россиян заходят в Instagram* ежедневно. Несмотря на блокировку соцсети, реклама у блогеров остается популярным инструментом продвижения товаров и брендов.
Разбираем плюсы и минусы рекламных интеграций с блогерами в Instagram*. Расскажем, как найти подходящих инфлюенсеров и правильно организовать сотрудничество.
Плюсы и минусы рекламы у блогеров в Инстаграм*
Как любой способ продвижения, реклама у блогеров имеет преимущества и недостатки. Чтобы понять, подходит ли инструмент вашему бренду, оцените плюсы и минусы.
Плюсы интеграций с блогерами
- Доступ к целевой аудитории – можно выбрать инфлюенсеров с аудиторией, подходящей по возрасту, интересам или геолокации. Например, производители спортивного инвентаря сотрудничают с фитнес-блогерами, а бренды одежды – со стилистами.
Производитель безопасной для детей бытовой химии размещает рекламу у мамы-блогера
Подбор блогеров может занимать много времени. Нужно связаться с каждым индивидуально и согласовать условия публикации.
Чтобы ускорить процесс, предприниматели пользуются сервисом Instajet.in. Это биржа нативных интеграций в Stories. В каталоге инфлюенсеров сейчас более 6 000 аккаунтов.
В Instajet.in можно настроить фильтр блогеров: по тематической категории, характеристикам или географии аудитории
На бирже вам не придется заключать договор с каждым блогером отдельно. Рекламодателей и исполнителей защищает «безопасная сделка». Когда вы создаете заказ, стоимость публикации резервируется на счете. Исполнитель получит оплату только после размещения интеграции в соответствии с техническим заданием.
А еще Instajet.in предоставит закрывающие документы для вашей бухгалтерии. Это важно, чтобы принять к расходам затраты на размещение интеграций.
- Рост узнаваемости бренда – реклама у блогеров формирует образ бренда и работает на запоминание марки. Даже если человек не совершит покупку моментально, в будущем он с большей долей вероятности выберет знакомый продукт.
- Доверие аудитории – лояльные подписчики воспринимают интеграции скорее как совет друга, чем как прямую рекламу. Это особенно актуально для микроинфлюенсеров – блогеров с количеством подписчиков от 1 000 до 10 000 человек. Реклама в таких аккаунтах может оказаться эффективнее, чем интеграции со «звездами». В Instajet.in можно подобрать инфлюенсеров по численности аудитории: в каталоге есть и миллионники, и микроблогеры.
- Легкий запуск кампании – чтобы сотрудничать с блогерами, не нужно разбираться в тонкостях таргетинга или настройках рекламных кабинетов. Выберите подходящих инфлюенсеров и согласуйте условия публикации. Здесь сервис Instajet.in тоже будет полезен.На бирже можно создавать массовые заказы: отправлять задание сразу нескольким блогерам. Вы запустите кампанию за пару кликов и сэкономите время.
- Нестандартный формат – блогер может создавать рекламные креативы в собственном авторском стиле. Нестандартная подача поможет вам выделиться на фоне конкурентов. Аудитория лучше воспримет и запомнит такой контент.
Блогер Стас Круглицкий в образе своего персонажа – девушки Сантаны рекламирует зал для бокса
Минусы интеграций с блогерами
- Сложно прогнозировать эффективность кампании – невозможно посчитать конверсию просмотров рекламного поста в покупку.
- Высокая стоимость интеграций – реклама у «звезд» стоит дорого, поэтому нужно заранее соотнести потенциальную прибыль от кампании с затратами.
- Некачественная аудитория – реклама на страницах с накрученными подписчиками не принесет продажи. Поэтому необходимо проверять качество аудитории блогеров. Как это сделать, расскажем в следующем разделе.
Что стоит учитывать при размещении рекламы у блогеров
Если планируете размещать рекламу у блогеров, рекомендуем учесть несколько важных моментов. Они помогут защитить ваши интересы и получить максимальный результат от рекламной кампании.
Оформление сотрудничества
Закрепите основные условия в договоре. Наличие официального документа важно заказчику и исполнителю.
Пропишите в договоре:
- сроки и количество публикаций;
- порядок оплаты;
- механизм согласования текста и макета рекламного поста или сценария видеоролика;
- ответственность за неисполнение обязательств;
- другие важные для сторон условия.
Письменный договор позволит избежать недопонимания между партнерами. А также поможет защитить ваши интересы в суде, если возникнет необходимость.
Маркировка рекламы
С 1 сентября 2022 года интернет-реклама в России маркируется специальными идентификаторами или токенами – уникальными кодами из букв и цифр. А информация о рекламных креативах и кампаниях передается в ФАС и Роскомнадзор через ОРД (операторов рекламных данных).
Публиковать рекламу можно после того, как оператор присвоит креативам идентификаторы. Получать токены и передавать информацию в ОРД может рекламодатель или рекламораспространитель – например, блогер. Зафиксируйте в договоре, кто будет выполнять эти обязанности.
В любом случае вам нужно подключиться к сервису ЭДО (электронного документооборота). Согласно законодательству, все взаимодействия между участниками рекламных кампаний и контролирующими органами проходят в электронном виде. А если будете самостоятельно получать идентификаторы, то потребуется выбрать ОРД.
Аудитория блогера
Прежде чем размещать рекламу у блогера, убедитесь, что вам подходит его аудитория.
Как оценить аудиторию блогера:
- Качество – живые подписчики, естественная активность на странице, высокая вовлеченность. Оценить качество аудитории можно самостоятельно или с помощью специальных сервисов.Обратите внимание на число подписчиков, а также количество лайков и комментариев под постами. Если аудитория не проявляет активность в публикациях, значит, подписчики накручены. Вашу рекламу не увидят потенциальные покупатели.Проверить аккаунт на ботов и узнать точные показатели вовлеченности помогут сервисы аналитики соцсетей. Например: InstaHERO или trendHERO.
- География – важна, если вы продаете товары или услуги офлайн локальным потребителям. Например, рекламу ресторана лучше разместить у блогера из вашего города. А если продвигаете онлайн-курсы или интернет-магазин, география подписчиков не имеет значения.
- Характеристики – пол, возраст и предпочтения аудитории. Оцените, насколько ваш продукт востребован среди подписчиков инфлюенсера. Нет смысла размещать рекламу велосипедов в кулинарном блоге, а молодежная аудитория вряд ли заинтересуются дорогой недвижимостью.
Техническое задание
Чтобы интеграция с блогером соответствовала вашим ожиданиям, составьте подробное техническое задание.
Что согласовать в техзадании:
- Содержание рекламного поста – утвердите макет и текст поста или сценарий ролика. Определите, какой призыв к действию должен быть в публикации: перейти по ссылке, заказать товар на маркетплейсе, подписаться на вашу страницу.
- Время и количество публикаций – согласовать точную дату и время с популярными блогерами бывает сложно. В таком случае определите хотя бы примерные сроки.
- Формат – интеграцию можно сделать в формате упоминания, рекомендации, распаковки или обзора.
Реклама набора косметики в формате обзора
Также зафиксируйте в техзадании, что блогер должен прислать вам ссылку на опубликованный рекламный пост.
Заключение
Реклама у блогеров в Instagram* открывает доступ к аудитории инфлюенсеров и повышает узнаваемость бренда. Этот способ продвижения часто оказывается эффективнее, чем обычная реклама. Подписчики доверяют блогеру и лояльно относятся к интеграциям. Но есть и минусы: высокая цена публикаций у «звезд» и невозможность точно прогнозировать результаты кампании.
Чтобы реклама у блогеров работала эффективно, проверьте качество аудитории, составьте техзадание и закрепите условия сотрудничества в договоре.