Как китайский автопром покорил Россию. Мысли постериори…

0 2

Как китайский автопром покорил Россию. Мысли постериори...

Очень хочется спросить: а помните, я говорил!?

И это было бы логично, тогда как пять лет назад читатели ухмылялись в комментариях: Китай еще долго не будет доминантом на российском авторынке. И что!? Смотрю ленту оставшихся и сменивших ориентацию автомобильных изданий и вижу одни иероглифы. Китайская грамота…

Тогда — несколько лет назад, тот же Haval, ставший героем иллюстраций к этой статье, утверждал, что через пять лет станет номером один в России. И большинство не верило или ухмылялось. А теперь Haval, Tank и GWM представлены и обмусолены журналистами, блогерами и обывателями, встав во главе пелатона. И это единственный китайский бренд, который реально бился за место под солнцем, а не просто пришел на освободившийся стул. Рядом бежит разве что Chery, со своей не всегда оправданной, но всегда действенной агрессивной политикой. Тоже заслуживающий уважения тем, что завоевал своего покупателя задолго до того, как это стало мейнстримом. Как говорится…

Как китайский автопром покорил Россию. Мысли постериори...

Можете парировать: у нас есть серый импорт (я категорически против тошнотворной политкорректности термина "параллельный импорт", придуманного извращенцами, не желающими называть вещи своими именами). А лучше попробуйте оценить рынок китайских авто, включая Москвич, и попробуйте оценить объем рынка пригнанных "серых" авто. Подержанные иномарки не в счет, ибо никакого отношения к потере дилеров новых авто не имеют. Вторичка была, есть и будет!

Как китайский автопром покорил Россию. Мысли постериори...

Нынешняя ситуация меня уже ничуть не расстраивает. Вслед за этим чувством пришло спокойствие и даже насмешливая улыбка. Можно посмотреть на Узбекистан, в котором доля иномарок столь мала, в сравнении с производимыми в стране, и все в порядке. С той лишь разницей, что в Узбекистане, например, производят пикапы ISUZU, а это, простите, серьезный аргумент, против которого даже Москвич курит.

Как китайский автопром покорил Россию. Мысли постериори...

Более того, я даже стал насмешливо просматривать посты коллег по цеху автожурналистики, ставшей пресной и лишенной разнообразия. То есть, уже даже не возмущаюсь, что кто-то оперативно переобулся: вчера кляня китайпром, а сегодня запев ему оды. Что поделать — есть надо всем!

Как китайский автопром покорил Россию. Мысли постериори...

Грустно лишь осознавать, что в один день насыщенная событиями и новостями жизнь автолюбителей скатилась к обсуждению достоинств арабских авто и преимуществ покупки бэушек из Германии. Что-то подобное я припоминаю из своего прошлого — проходили, но весьма давно, учитывая оценку временного периода в современной истории. Получается, что откат на… эмм… Да не важно на сколько, факт лишь в том, что это окат, не предполагающий близкого решения, а это мы тоже уже проходили: "мы наш, мы новый мир построим…".

Как китайский автопром покорил Россию. Мысли постериори...

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy