Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?

0 18

Пристань-Пржевальск. Посёлок городского типа на берегу высокогорного озера Иссык-Куль. В 1942 в него из Махачкалы эвакуировали часть завода № 182 «Дагдизель», что и стало толчком для активного развития Пристани.

Основное производство перенесли в Алматы (машиностроительный завод имени Кирова), здесь же, расположилась испытательная его база. Помимо центра по испытанию торпед и морских мин в посёлке построили школу, больницу, детский сад, дом культуры, а также грузовой порт, о котором и пойдёт речь в нашем фоторепортаже.

Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?

Впервые, я оказался здесь в 2018 году.

Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?

За пять лет свободный проезд к порту закрыли. Если в 2018 я парковал машину непосредственно возле кранов, в этот раз пришлось оставить её за территорией и проходить через дыру в заборе.

Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?

Признаться, ожидал я худшего. Степи Средней Азии отторгают презренный металл и там, где раньше были советские заводы, шахты и ВЧ — теперь только разрытые котлованы. Но здесь, всё точно также как было раньше…

Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?

Во всяком случае так мне казалось в порту. Уже дома, перечитав прошлый отчёт я, заметил, что на один плавучий кран в порту всё же стало меньше.

Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?

Повторное посещение заброшенных мест имеет свои плюсы: с одной стороны, можно оценить состояние объекта в динамике, а с другой — обратить внимание на мелочи, которые упустил в прошлый раз.

Например, в этот раз я сфотографировал сохранившиеся шильдики и узнал, что плавучий кран доставили сюда за три тысячи километра из города Бор.

Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?

Удивительно, в какой огромной когда-то стране мы жили.

Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?

Что любопытно, входы в трюм и кабины кранов по-прежнему закрыты. За пять лет  никто не сделал «залазы» внутрь, а значит, теоретически суда могут быть ещё на ходу. Не удивлюсь, если исчезнувшей с порта кран отправился в приёмку металлолома, а используется по назначению.

Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?

За время существования нашего проекта на нём репортажей с одних только «кладбищ кораблей» наберётся штук тридцать. Многие из них были посещены по нескольку раз и тут стоит сказать, что корабельные отстойники в Уфе, Перми и Воткинске поредели гораздо сильнее. Было приятно увидеть, что за довольно долгий срок место почти не изменилось.

Индустриальное наследие СССР "пилят" на всём постсоветском пространстве. Просто где-то это делают активнее и быстрее.

Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?

На это всё! Завтра мы расскажем про то, как историю посёлка Пристань-Пржевальск, его заброшенный Дом Культуры и сохранившиеся советские артефакты. Будем вас ждать снова, на нашем канале.

Поддержите выход фоторепортажей с помощью функции репоста, лайка, подписки или комментария. Это мотивирует работать больше и лучше.

Спустя 5 лет я вернулся в заброшенный советский порт на берегу высокогорного озера. Как думаете, что от него осталось?

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy