The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужили

0 2

Sony поделилась с ПК-игроками своим главным эксклюзивом — The Last of Us. В сети даже появилась закономерная шутка: «спасибо за бета-тест». Вот только на самом деле бета-тестерами стали игроки на компьютерах — японская корпорация выпустила отвратительный технически и весьма устаревший с точки зрения геймдизайна порт, от которого сложно получать удовольствие. На фоне недавнего релиза ремейка Resident Evil 4 ПК-версия The Last of Us Part 1 вышла настолько плохой, что отхватила целую пачку негативных отзывов в Steam. Мы не могли остаться в стороне и решили разобраться, так ли плох ПК-порт культового эксклюзива Sony.

Проблема первая: удручающее техническое исполнение

Еще до выхода ПК-порта The Last of Us появились серьезные опасения касательно финального качества. Все дело в студии, которую Naughty Dog выбрала для работа над портом. Речь идет об Iron Galaxy, авторах отвратительного ПК-порта Uncharted: Legacy of Thieves Collection. Эти ребята не умеют работать с оптимизацией и адаптацией консольного управления под клавиатуру и мышь.

The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужилиВсе проблемные моменты ПК-порта Uncharted исправили за пару патчей

Uncharted: Legacy of Thieves Collection более или менее сносно работала на относительно среднем железе. Да, с мелкими недочетами и проблемами на старых процессорах и невероятно убогой адаптацией стиков под мышь. Но игра хотя бы выдавала стабильный FPS. Чуть позже все проблемы исправили патчами. Только это уже не спасло ПК-порт от оглушительного провала и быстрого забвения в Steam. Зачем Sony и Naughty Dog снова отдали The Last of Us таким криворуким умельцам? Ведь есть Jetpack Interactive, которой удалось прекрасно перенести на компьютеры God of War, и они бы точно не облажались. С другой стороны, авторы Days Gone и Horizon Zero Dawn и вовсе самостоятельно перенесли свои творения на персоналки. Naughty Dog это также никто не запрещал.

The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужилиВ целом картинка приятная, но отдает «пикантным мыльцом»

ПК-порт ремейка The Last of Us Part 1 выглядит как попытка эмуляции оригинальной PS5-игры под невероятное многообразие компьютерного железа. Игра не выдает супер-реалистичную графику и не имеет прорывных технологий в освещении с затемнением — стандартная игра с обычной по меркам 2023 года картинкой. Но тогда откуда у ПК-порта такие завышенные системные требования: 32 ГБ оперативной памяти, 12 ГБ видеопамяти и сверхбыстрый SSD? Это же The Last of Us — сюжетное приключение с кишкообразными локациями. В нём нет открытого мира, огромного количества игровой логики и бесчисленного количества всевозможных механик. При этом жрет оперативную память порт большой дырявой ложкой, утечка памяти происходит регулярно.

The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужилиСистемные требования шокируют

Авторы ПК-порта удосужились заняться оптимизацией потока только после релиза, и второй патч, по заявлению Iron Galaxy, должен исправить проблемы. Другая проблема оптимизации, завязанная на оперативной памяти, заключается в подгрузки игровой логики. Мы тестировали игру на довольно мощных ПК с 32 ГБ, но порт The Last of Us даже со стабильными на счетчике 90-100 FPS постоянно фризил при переходе к очередному скрипту или арене с противниками.

The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужилиПосле второго патча игра работает стабильнее. Управление мышью стало удобнее и плавнее

Мелкие фризы и подлагивания возникают постоянно, но не отображаются на счетчике FPS. То есть проблема не в аппаратной конфигурации, а в самом коде портированной игры. Для проекта с открытым миром такие оплошности на релизе допустимы, но в сюжетно-ориентированном игре — нет. Забавно, но даже Cyberpunk 2077 на релизе вообще не фризила, а катсцены корректно воспроизводились.

The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужилиА вот что может произойти, если разработчик сэкономил на тестировании

Особенно забавно, что после запуска игры ещё нужно дождаться окончания компиляции шейдеров — и только потом приступать к игровому процессу. Если компиляцию шейдеров недавней Atomic Heart нам пришлось ждать около 2-5 минут, то на The Last of Us ушло больше часа. Пользователи Steam так и вовсе сообщают о двух и более часах. При этом игра мучает ваш процессор, нагружая его так, словно вы монтируете 4К-видео и одновременно проходите стресс-тест в бенчмарке. Неудивительно, что у многих игроков The Last of Us вылетала на компиляции, из-за чего приходилось начинать процесс заново.

The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужилиТеперь мы знаем, какой товар таскал контрабандист Джоэл

До релиза, исходя из заявленных системных требований, мы ожидали крышесносную графику и невероятный прогресс в сравнении с PS5. Но увы, ПК-порт The Last of Us не так уж далеко ушел от консольной версии. Что на PS5, что на ПК неигровые персонажи выглядят блекло, текстуры размываются на удалении, а освещение хуже, чем в других Sony-эксклюзивах. Шутка про «консольное мыло» перестает быть шуткой, так как эта зараза переместилась и на ПК. У геймеров с видеокартами RTX 20-серии есть возможность включить DLSS, но лучше этого не делать, терпеть стабильные 30 кадров в секунду. DLSS и FSR превращают «мыльную графику PS5» в «мыло с PS3».

The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужилиДетализация неигровых персонажей

К оптимизации под разные разрешения также есть вопросы. На FullHD повсюду «лесенки», у героев неприятные волосы, баги с текстурами. Не спасает даже выкрученное на максимум сглаживание. В 4К игра выглядит лучше, но не у каждого есть подходящий монитор и видеокарта, способная выдавать сочную картинку под ультра-высокое разрешение. Кто-то может припомнить, что ремейк разрабатывали под PS5, которая вроде бы сама работает в 4К. Но тут есть неприятный нюанс — кто сказал, что современная консоль Sony выдает настоящее 4К-разрешение?

The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужилиВолосы распадаются на пиксели в FullHD

Еще ПК-порт очень капризный и просит новые драйверы. При каждом запуске The Last of Us предупреждает, что все проблемы с производительностью связаны со старыми драйверами на видеокарту. Спешим развеять этот миф: драйверы, конечно, улучшают производительность, завязанную на графическом чипе, и влияют на значение FPS, но не спасают от лагов и фризов.

The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужилиПосле последнего патча фризы остались, но в боевых сценах их больше нет

Также на ПК нет особого SSD, который установлен в PS5, поэтому The Last of Us очень долго загружается. А если у вас и вовсе обычный жесткий диск, загрузка может длиться до пяти минут. Но и с M2-накопителя игра загружает долго. Мы засекли время — ушло около 55 секунд. К слову, недавняя Resident Evil 4 загружается моментально и отрисовывает больше объектов, чем проект Naughty Dog.

The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужили

Еще хуже дела с управлением на клавиатуре и мыши. При резком перемещении камера дергается и создает пролаг непосредственно в геймплее. Играть становится некомфортно. На форумах советуют проходить на геймпаде, но давайте будем честны, мы ждали ПК-порт, чтобы ставить хэдшоты, а не в очередной раз страдать из-за прицеливания с аналогового стика.

The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужилиС мышью играть стало заметно проще

Все подсказки и советы по управлению остались от PS5. Iron Galaxy не удосужилась переписать текст и лишь поменяла кнопки геймпада на ПК-периферию. Вас ждут советы с вот такими формулировками: «слабо отклоните WASD, чтобы передвигаться тише».

  • The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужили
  • The Last of Us Part 1 вышла в Steam. Порт на ПК, который мы не заслужили

Наконец, визуальные баги. Проблемы с волосами, кривое освещение, летающие NPC, чернокожий Джоэл и еще целый ворох глюков, которых не было в оригинальной PS5-версии. Из самого забавного: Томми в первой катсцене вылетел из автомобиля, дочь главного героя до самого конца ролика лежала в T-позе, а в сцене с Элли и Марлин со всех героев стекала вода, будто они стояли под дождем.

А вы ждали ПК-версию The Last of Us?

Да, конечно

Источник: vgtimes.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy