Самый продаваемый на экспорт советский самолёт

0 29

Самый продаваемый на экспорт советский самолёт

Он появился на свет в 1959 году и до сих пор летает во многих странах мира.

Его продавали в более, чем 30 стран и это самый массовый из выпущенных в СССР пассажирских самолётов, без учета малыша Ан-2.

В советское время он обеспечивал треть(!) пассажирских перевозок нашей необъятной страны и эти самолёты составляли основную часть пассажирских эскадрилий во многих областных центрах и крупных городах СССР.

Имя ему Ан-24.

Самый продаваемый на экспорт советский самолёт

Ан-24 был любимой машиной многих советских летчиков. Они ценили его за относительную простоту, неприхотливость и возможность эксплуатации в нереальных по современным меркам условиях. Что говорить, если эта машина могла спокойно садиться с полной пассажирской загрузкой даже на грунтовые полосы.

Его изначально таким задумывали. Как раз с той целью, чтобы можно было связать авиасообщением отдаленные и мало освоенные районы страны. Где не было современной инфраструктуры, полноценных аэродромов с бетонной полосой, но нужно было возить людей и грузы.

И Ан-24 более, чем успешно с этой задачей справлялся, став основной рабочей лошадкой на региональных линиях по всему Союзу.

Самый продаваемый на экспорт советский самолёт

И, кстати, именно этот фактор определил такую его популярность в экспортной составляющей производства. Если посмотреть список стран, в которые продавали Ан-24, половина из них будет далеко не первого мира.

Ангола, Мозамбик, Вьетнам, Мадагаскар, Перу, Афганистан и так далее. Иными словами, страны, в которых тоже далеко не все хорошо с инфраструктурой и аэродромами. Что совершенно не подходило для более нежной (и дорогой) западной техники.

Самый продаваемый на экспорт советский самолёт

Интересно, что при всех озвученных моментах, самолёт сделали достаточно комфортным для пассажиров (по тем временам, конечно).

В нем впервые в советских пассажирских самолетах было применено люминесцентное освещение, увеличились багажные полки, устанавливались совершенно новые удобные сиденья.

Самый продаваемый на экспорт советский самолёт

Выпускать Ан-24 прекратили в далёком 1979 году.

Но на сегодня всё ещё эксплуатируется около 50 машин из 1367 единиц произведённых.

Несколько бортов Ан-24 являются абсолютными рекордсменами среди пассажирских самолетов: в КНДР один борт прослужило 49 лет и 4 месяца, а в России другой борт налетал 64 тысячи часов.

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy