Казалось бы, такая махина и какие-то птицы, но … самолет в итоге чинят сутками, а то и дольше!
На самом деле, столкновение самолета с птицей — это не попадание мошки в лобовое стекло машины, никакие дворники и омыватели не помогут…
На фото выше и ниже можете увидеть сами, как видят ситуацию пилоты после «столкновения» с обыкновенной вороной.
Обычно попадания птиц в самолет не наносит самолётам прям таки критических поверждений: двигатели обычно перемалывает их без последствий, случаи выключения единичны.
Лобовые же стёкла у самолётов толстые и прочные, так что обычно даже не трескаются. Хотя иногда крупные птицы и способны нанести заметные повреждения, как на фото ниже.
Что же происходит после столкновения самолета с птицей?
Самолет обязательно подлежит тщательному осмотру техниками.
Выпускается механизация крыла и осматриваются основные узлы самолета на предмет возможных повреждений: шасси, антенны, трубки и кабели, фары, фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль, двигатели.
Далее осматривается место попадания. Если повреждений конструкции нет (а чаще всего их нет), то самолёт допускается к дальнейшей эксплуатации.
Если есть повреждения, то они сравниваются с допусками в руководстве по ремонту конструкции.